Экологическая безопасность Китая под угрозой. Поэтому государственная субсидия размером 8 тысяч долларов на покупку в этой стране полностью электрического или гибридного автомобиля не должна вызывать удивления. Таким образом правительство дает толчок развитию чистых автомобилей, стараясь улучшить экологическую обстановку в своих крупнейших городах. Одним из главных производителей такого транспорта планирует стать компания Chery. Китайский гибридный автомобиль на основе седана Chery A5 стал официально продаваться после Пекинской Олимпиады.
Chery A5 выпускается в двух модификациях:
- BSG (Belt Starter-Generator) — стандартная версия седана A5 с 1.6-литровым бензиновым мотором, пятиступенчатой механической трансмиссией, стартер-генератором с ременным приводом и системой Старт-Стоп, которая в городском цикле позволяет сэкономить до 7% топлива.
- ISG (Integrated Starter-Generator) — гибридная версия с 1.3-литровым мотором AVL и 12-киловаттным электродвигателем. Китайский гибридный автомобиль начинает свое движение только с помощью компактного электромотора, а ДВС подключается на скорость свыше 40 км/ч. Ожидаемая экономия 15%.
Chery Automobile уже выпускает довольно доступные электромобили QQEV и Riich M1-EV. Последний может выступать в роли гибрида с увеличенным запасом хода. Однако многие специалисты считают, что китайские автопроизводители таким способом не пытаются улучшить экологическую ситуацию в своем регионе, а в первую очередь нацелены на рынки Европы и Америки, где экомашины набирают популярность.
С этим можно отчасти согласиться, ведь автомобили в экологической проблеме Китая занимают далеко не первое место — большая часть электростанций КНР все еще работают на угле.
0
6 февраля 2011