Venturi Eclectic Concept Car — электромобиль на солнечных батареях и ветрогенераторе

2

2 марта 2011

Французская компания Venturi во всем старается быть первой. В 2002 году она первая построила электрический суперкар Fetish. В 2007 году совместно с университетом в Огайо французы создали самый быстрый электромобиль Buckeye Bullet. В то же время они продемонстрировали два первых коммерческих солнцемобиля — Astrolab и Eclectic Concept Car. О последнем мы и поговорим сегодня.

Venturi Eclectic Concept Car немного отличается от двухместного Astrolab. И дело здесь не только в эклектическом дизайне. Специалистам из Venturi снова удалось всех удивить. Энергия для электромобиля может получаться тремя способами:

  • От стационарной розетки. Никель-металлогидридные аккумуляторы емкостью 9 кВт*ч с жидкостной системой охлаждения восстановят свой полный запас (50 км) за 4-5 часов.
  • От фотогальванических элементов. Установленные на крыше солнечные панели площадью 2.5 квадратных метра и мощностью 300 Вт в течение светлого дня смогут запасти энергию, которой солнечному электромобилю хватит на 7-9 км пути
  • От ветряной турбины. Перед нами первый ветрогенератор, установленный непосредственно на автомобиле. В хорошую ветряную погоду он сможет обеспечит электромобилю на солнечных батареях еще 15 абсолютно чистых километров.
Электромобиль на солнечных батареях Venturi Eclectic Concept Car

Асинхронный электродвигатель мощностью 11 кВт и крутящим моментом 45 Нм без труда разгоняет 400 килограммовый электрокар до 45-50 км/ч.

Второе поколение солнечного электромобиля

Venturi не решился продавать свой трехместный электрокар в таком виде. В прошлом году была представлена доработанная версия Venturi Eclectic 2.0. Теперь это полноценный серийный электромобиль: на высокотехнологичном заводе во Франции будут собираться до 3000 экземпляров в год. Изменения коснулись не только дизайна, но и силовой системы. Вместо NiMH батарей, энергия запасается в литиево-ионных.

Venturi Eclectic Renderings 2010

Начальная цена Venturi Eclectic 2.0 будет составлять около 20 тысяч долларов. В эту стоимость включены НДС и государственные субсидии на данный класс автомобилей. Если такое транспортное средство сложно представить на шоссе или в городе, то на солнечных курортах, в парках и промышленных зонах оно смотрится довольно уверенно.

Tweet

2 комментария

  1. Илья:

    То есть ветровая установка работает, непосредственно, в хорошую, ветряную погоду, когда автомобиль заряжается?

  2. Дмитрий Косинов:

    Для электромобиля нужен генератор следующей модели:
    в виде диска (не важно из какого материала, но лучше инертный, то есть, достаточно массивный) с вертикальной осью, на котором сверху радиально расположены 3 или более пластин на подвижной основе, подпружиненные на раскрытие (по радиальной основе) до 45 градусов относительно поверхности диска. Снизу диска на двух радиальных прутках расположены два груза, которые при вращении диска смещаются от центра к окружности диска под действием инерции. Они приводят в движение тяговые шнуры, которые соединены с верхними кромками радиальных пластин, расположенных сверху диска.
    Итак, пока ветра нет, радиальные пластины под действием пружин раскрыты над поверхностью диска на 45 градусов. Как только ветер начинается, пластины приводят диск во вращение. Дальше все зависит от силы пружин: она определяет предельную скорость вращения диска. Как только скорость вращения станет недопустимой, грузы, расположенные на радиальных прутках в нижней части диска, приведут в движение тяги, а те в свою очередь прижмут платины к поверхности диска, после чего вращение замедлится.
    Такой ветрогенератор необходимо накрыть пластиковым обрамлением с устройством по периметру жалюзей с горизонтальным расположением лопастей. Причем в передней части при закрытии жалюзи должны образовывать угол наклона для снижения аэродинамического сопротивления. Жалюзи должны закрываться при наборе электромобилем скорости 50 км в час, а также в случае перегрева статора генератора, либо иной аварийной ситуации, и раскрываться при замедлении ниже 50 км/ч, либо прекращении аварийной ситуации. Приводиться в движение жалюзи должны отдельным электромотором, а управляться с помощью бортового компьютера.
    Диаметр такого ветрогенератора чуть меньше ширины крыши электромобиля, а высота 10 — 15 см. Для размещения ротора и статора в кровле придется устроить выемку в виде сферы, прогнутой внутрь корпуса электромобиля не более чем на 10 см. На длинных электромобилях, например, троллейбусах, необходимо размещать по 3 таких ветрогенератора. Сверху ветрогенераторы накрываются сплошной пластиной солнечных батарей.
    Также на электромобилях целесообразно устанавливать дополнительные генераторы, работающие от смещения корпуса относительно оси колес.
    На оси колес вертикально установить зубчатые с двух противоположных сторон рейки из прочного материала. На корпусе электромобиля установить зубчатые шестерни, снимающие вращение с зубчатых реек при их движении вверх или вниз. Необходимо по две шестерни на каждую рейку, снимающих вращение с двух противоположных сторон и передающих это вращение с помощью цепной передачи на две шестерни, расположенные на валу генератора. Принимающие шестерни на валу генератора должны быть устроены так, чтобы передавать валу генератора вращение только в одном нужном направлении (по принципу велосипеда). Устройство такого генератора должно быть ориентировано на большую тягу. Таким образом, при посадке/высадке пассажиров и при движении у электромобиля будут работать еще четыре весьма эффективных генератора.
    Разумеется, двигатель электромобиля должен быть устроен так, чтобы в случае торможения или движения по инерции (накатом) он переключался в режим генерации (рекуперация).
    В дополнение ко всему изложенному необходимо на тормозные колодки колес установить термопары, которые будут давать дополнительную электроэнергию при нагревании колодок, которое происходит при торможении с их помощью.
    Прошу Ваших комментариев и оценок.

Добавить комментарий