Ровно год назад Mitsubishi и Toshiba объявили о старте совместного проекта по созданию автомобильных аккумуляторов, время зарядки которых не превысит время заправки топливного бака. Разработанная в техническом центре Toshiba батарея SCiB (Super Charge ion Battery) была успешно протестирована на электрических велосипедах Tailwind. Пришло время адаптации к электромобилям.
Отличительные особенности технологии SCiB – это новый материал анода, электролит и особая схема сборки отдельных ячеек в модули. В качестве анода Toshiba успешно использовала оксид лития титаната, что, по сути, и привело к возможности быстрой зарядки батареи. Кроме того, применение данного сплава позволило увеличить срок службы аккумулятора: инженерам удалось значительно снизить вероятность пробоя в разделителе между катодом и анадом, минимизировав тем самым риск возникновения короткого замыкания. Все это позволяет батареям работать в самых экстремальных условиях, включая низкие температуры (до -30 С).
Однако, это не все, на что способен SCiB. Вот его основные преимущества перед типичными li-ion аккумуляторами:
- Способность выдерживать в 2.5 раза больше циклов разряда/заряда.
- Сверхбыстрая зарядка: 25% энергии за 5 минут, 50% за 10, 80% всего за 15!
- При перезарядке SCiB не генерирует большого количество тепла, поэтому модуль батареи не требует дополнительной энергии для охлаждения.
- Имеет высокую производительность, благодаря которой при оптимальных условиях запас хода электромобиля может вырасти в 1.7 раза.
Батареи SCiB для Mitsubishi i-MiEV и MINICAB-MiEV
Недостатком SCiB можно считать его низкую удельную мощность – 60-70 Вт*ч, что конечно больше, чем у архаичных свинцово-кислотных, однако существенно меньше, чем у современных литиевых батарей. Тем не менее, это не мешает их использовать на электрокарах. Более того, развитие технологии SCiB позволит не только улучшить эксплуатационные характеристики электромобиля, но и уменьшить его стоимость.
Именно поэтому компания Mitsubishi официально выбрала аккумуляторы SCiB для своих полностью электрических моделей i-MiEV и MINICAB-MiEV. Сегодня хетчбэк i-MiEV, который, кстати, уже продается в России, комплектуется тяговыми аккумуляторами Lithium Energy Japan. Для сравнения, зарядка 80% этих батарей потребует 30 минут, при условии, что ток будет идти от 200-вольтовой трёхфазной сети, способной выдавать до 50 кВт.
Электромобили Mitsubishi с технологией SCiB будут доступны уже совсем скоро. Массовое производство инновационных батарей стартует уже в этом году на новом заводе Toshiba в префектуре Ниигата.
0
23 июня 2011