На рекорд скорости не похоже. Однако эти цифры позволяют считать электрический транспорт не просто повседневным, но и пригодным для дальних путешествий.
Не так давно в программе Top-Gear, явно недолюбливающей электромобили, был продемонстрирован тест-драйв Nissan Leaf. Японский автомобиль вместо заявленных 150 километров проехал около 120, после чего аккумуляторы сели и ведущим пришлось толкать машину до ближайшей розетки. Сотрудники голландской компании Epyon Power решили доказать, что при наличии нормальной инфраструктуры электромобиль вполне сгодится для дальних поездок.
Для эксперимента не понадобились ни дополнительные батареи, ни мобильная передвижная электростанция. Все очень просто: сменяя друг друга, несколько водителей вели электромобиль Leaf по голландским дорогам, где в отличие от Российских, хорошо развита инфраструктура электрозаправочных станций. Через каждые 80-100 километров находятся точки, на которых предусмотрена так называемая «быстрая зарядка» батарей. Ток высокого напряжения позволяет восполнить 80-процентный запас аккумуляторов Leaf всего за 20-30 минут.
Такие «заправки» совмещены с кафе, так что останавливаясь на зарядку, можно отдохнуть и перекусить. Тест нельзя назвать независимым, потому как водители являются сотрудниками компании, которая как раз и производит эти самые станции быстрой зарядки. Конечно, это самореклама, но поучительная.
Смотрим видеоотчет:
0
17 июня 2011