Сделан еще один шаг в развитии доступных и эффективных водородных топливных элементов. Исследователи Кливлендского Государственного Университета создали новый вариант катализатора без применения драгметаллов.
Традиционные катализаторы на основе платины и других дорогих композитных материалов хорошо справляются со своей задачей, однако серьезно повышают стоимость готового элемента. Альтернативу предложили ученые из Кливленда – авторы сегодняшней разработки. Несколько лет назад они провели удачные эксперименты, в которых место платины заняли легированные азотом углеродные нанотрубки.
Сегодня химикам удалось избавиться от азота, тем самым упростив технологию топливного элемента. Улучшенный катализатор работает по тому же принципу, но использует межмолекулярный перенос заряда и акцепторные свойства полимера. Обработка заготовки раствором данного полимера проходит достаточно просто. Но самое главное – килограмм углеродных нанотрубок стоит всего лишь 100 долларов, когда как килограмм платины оценивается сегодня примерно в 65 тысяч.
Участник исследований Лимин Дай скромно сообщает, что данная система пока еще не оптимизирована. Однако уже известно, что новый катализатор ни в чем не уступает платиновому; более того, демонстрирует повышенную стабильность и увеличенный срок службы.
0
27 июня 2011