Без безопасной утилизации аккумуляторных батарей электромобиль не сможет носить звание экологичного транспортного средства. Некоторые крупные автопроизводители уже взяли на себя ответственность за дальнейшую судьбу аккумуляторов в своих электрокарах. Работает в этом направлении и компания General Motors. Правда, они пошли немного по другому пути.
Утилизация батареи дело хлопотное и достаточно дорогое. Не забываем и о себестоимости самого аккумулятора. Например, цена li-ion батареи 16 кВт*ч, установленной в Chervrolet Volt, составляет порядка 10 тысяч долларов. Производители уверяют, что ее активная жизнеспособность сохранится в течение 160 тысяч километров или 8-10 лет. Но дело в том, что спустя указанное время батарея не приходит полностью в негодность, а просто теряет энергетическую емкость.
В нашем случае потери составят 30-40%. 10 комплектов аккумуляторов американского гибрида даже с такой емкостью могут во время аварийных отключений обеспечить несколько небольших домов резервным питанием, а 33 батареи смогут накопить с помощью альтернативных источников достаточное количество электроэнергии, которого хватит на питание 50 жилых домов без поддержки центральной сети в течение 4 часов. По оценкам специалистов, отработанная батарея сможет послужить в качестве стационарного аккумулятора еще 12-15 лет.
Совсем недавно концерн GM и энергетическая компания ABB Group вместе представили рабочую модель установки резервного питания на базе тяговой батареи Volt. Следующим шагом станет создание прототипа большей энергетической емкости и последующее подключение его к реальной сети.
Пока только не понятно, будет ли GM выкупать у владельцев гибридов старые аккумуляторы или сразу сдавать их в аренду, как собирается делать это Renault.
0
30 июля 2011