Встречный воздух – враг автомобиля. Так считали кузовные мастера много лет. Снижая коэффициент лобового сопротивления, они старались сделать движение беспрепятственным и максимально эффективным. Однако дизайнер Тьери Дюмэн перевернул все с ног наголову. Он решил использовать энергию ветра для генерации электричества в батареях. Ветромобиль Ventile пока только 3D-модель, но идея может оказаться рабочей.
Видно, что законами аэродинамики здесь пренебрегли. Обычно колеса стараются спрятать за остов кузова, но у Ventile они открытые, потому как выполняют дополнительную функцию. Между тонкими шинами встроены миниатюрные лопасти, благодаря которым колеса играют роль ветрогенераторов. Им в помощь в днище автомобиля установлен большой пропеллер, который работает с потоками воздуха, проходящими под машиной.
Накопленное за счет энергии ветра электричество посредством электромотора запасается в компактном блоке аккумуляторов. Создатель поясняет: «система вентиляторов устроена таким образом, что энергия может генерироваться и в момент остановки Ventile, при условии наличия ветра, конечно же». В любом случае этой энергии не достаточно даже для такой легкой машины (концепт благодаря надувным сидениям и легкому композитному материалу весит всего 350 кг). Требуется дополнительная сила. Поэтому наш ветромобиль – это гибрид, использующий для своего движения и традиционное ископаемое топливо – бензин.
Потенциал ветрогенератора известен — он не велик. Поэтому в гибридных системах наиболее эффективным стало рекуперативное торможение, которое превращает часть кинетической энергии в электричество. Кроме того, ветромобиль Ventile, как и автомобиль на сжатом воздухе Airpod, сложно назвать безопасным.
Однако в этом концепте есть кое-что интересное – тот самый вентилятор, установленный в днище концепта. На примере Venturi Eclectic мы можем видеть, как ветрогенератор снижает нагрузки на силовую установку. Если удастся без потерь эффективности и безопасности адаптировать пропеллер Ventile к современным гибридным системам, появится еще немного бесплатной и безвредной энергии.
Интересно, создатель концепта подумал о том, как такие колеса будут тормозить и о том, как такие лопасти на колесах будут отлетать на неровностях дороги. Съехал на обочину с булыжниками — всё, нет ветрогенераторов на колесах)
Не удачное конструктивное решение. Лучше установить ветрогенератор с вертикальной осью на крыше. Такой ветряк будет заряжать аккумуляторы даже при безветрии, от воздушных потоков, создаваемых проходящими мимо автомобилями.
Тут важна сама идея.