Mercedes-Benz AMG SLK55 – экономичный суперкар

0

13 сентября 2011

В прошлом месяце Daimler анонсировал самую мощную версию своего родстера Mercedes-Benz SLK. Кроме уникального дизайна и скоростных характеристик нас привлекла в нем… экономичность. Конечно, Mercedes-Benz AMG SLK55 в топ-10 самых экономичных автомобилей не попал. Но согласитесь, средний расход 8.5 л/100 км для негибридного (!) суперкара, который разгоняется до «сотни» всего за 4.5 секунды, весьма не плохой результат.

Человека, тратящего на машину более 100 тысяч долларов, вряд ли волнует графа «расход топлива». Поэтому Mercedes-Benz, повышая топливную экономичность, старается не забывать о главном – динамике. SLK55 оснащается алюминиевым V8 с непосредственным впрыском объемом 5.5 л и мощностью 420 лошадиных сил. Умерить аппетиты «восьмерки» помогает 7-ступенчатая трансмиссия, технология старт-стоп и система отключения половины цилиндров AMG Cylinder Management. Читайте также о том, как Volkswagen впервые применил отключение цилиндров на маленьких моторах.

Система AMG Cylinder Management работает очень быстро и точно. В диапазоне от 800 до 3600 об/мин двигатель незаметно для водителя переходит в режим четырех цилиндров. При активном вождении на 3600 об/мин и выше система возвращает в работу остальные цилиндры менее чем за 30 миллисекунд. Кроме того, датчик коленчатого вала определяет направление вращения и регистрирует исходное положение поршней в цилиндрах для наиболее эффективной работы впрыска топлива.

Многие считают двигатель V8 несбалансированным и давно устаревшим. Даже Формула-1, где эти моторы максимально используют свой потенциал, откажется от них уже в 2014 году. Но немецкие инженеры в очередной раз демонстрирует нам, как с помощью электронных систем можно сделать работу мощного мотора экономичной.

Tweet

Добавить комментарий