В Женеву Ferrari привез самый мощный дорожный автомобиль в истории марки. F12 berlinetta оснащается 12-цилиндровым мотором нового поколения. Он мощнее предшественника на 118 лошадиных сил, но при этом экономичнее на 30%.
Ferrari не верит в электромобили. Но это не значит, что компания не будет снижать расход и вредные выбросы у своих машин. Вспомним Hy-Kers Hybrid. Он потреблял на 35% меньше бензина, чем его прародитель – 599 GTB Fiorano.
Новый Ferrari F12 berlinetta стал компактнее и легче. Вес купе благодаря использованию в разработке шасси и кузова различных сплавов сократился до 1525 кг. В основе лежит атмосферный V12 объемом 6.3 литра и мощностью 728 лошадиных сил. Крутящий момент на пике составляет 690 Нм, 80% из них доступны с 2500 оборотов в минуту. Мощность агрегата передается на задние колеса посредством коробки с парным сцеплением, чьи передаточные отношения близки к болидам Формулы-1.
До 100 км/ч Ferrari F12 berlinetta разгоняется за 3.1 секунды, до 200 км/ч за 8.5 секунд, максимум – 340 км/ч. Средний расход топлива составляет 16.7 л/100 км, что на 30% меньше того же 599 GTB Fiorano, при этом выбросы CO2 снизились с 415 до 350 г/км.
Кроме всего прочего, Ferrari постепенно снижает вредное влияние сборочных предприятий на окружающую среду, путем внедрения альтернативных источников энергии. А совсем недавно глава компании Амедео Фелиса заикнулся о возможном переходе Ferrari на более экономичные моторы V6:
«Переход на шестицилиндровые двигатели пока только обсуждается. Это возможно, хотя и не в ближайшем будущем. Автомобильная промышленность меняется, и мы должны идти в ногу со временем. Даже в США, где еще несколько лет назад было минимум восемь цилиндров, заметен повсеместный переход на более компактные моторы. Мы должны думать в этом направлении».
0
24 марта 2012