Стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях, упадет примерно на треть уже к 2017 году. Это произойдет за счет дальнейшего совершенствования технологии производства аккумуляторов, повышения объемов поставок лития и роста объема продаж. К такому выводу пришли аналитики компании Pike Research, которые резюмировали свои выводы в опубликованном на этой неделе докладе.
По мнению специалистов, цены на литий-ионные аккумуляторы для электромобилей через пять лет составят 523 долл. США за киловатт-час. Между тем, общий доход от продажи такой продукции в 2017 году вырастет до 14,6 млрд. долл. В прошлом году продавцы литий-ионных батарей выручили 2 млрд. долл.
Джон Гартнер, директор по исследованиям Pike Research, заявил, что рынок аккумуляторов на основе лития будет расти, прежде всего, за счет гибридных транспортных средств и электромобилей, которые для своей работы требуют гораздо более емкие батареи, чем гибриды.
Литий-ионные батареи являются ключевым и самым дорогим элементом типичного электромобиля. Если удастся снизить их цены, большее количество покупателей будет всерьез рассматривать покупку электромобиля или гибрида. С другой стороны, промышленные компании смогут увеличить объемы производства и сократить издержки за счет эффекта масштаба, только если спрос на аккумуляторы будет непрерывно расти.
Спрос на электромобили, как ожидается, возрастет в ближайшие несколько лет цены за счет роста цен на топливо и увеличения ассортимента продукции крупнейших автопроизводителей. В прошлом году аналитики Pike Research оптимистично предсказали, что совокупный мировой объем продаж электромобилей в 2017 году составит 5.2 млн. единиц, по сравнению с 114 тыс. автомобилей, которые были проданы в прошлом году.
Оценки будущей стоимости аккумуляторных батареи варьируются в широком диапазоне, так как автопроизводители и технические аналитики непрерывно изучают способы, которые позволили бы сделать их менее дорогостоящими. Аккумулятор Nissan Leaf, как сообщается, вскоре будет стоить 375 долл. за киловатт-час. Глава Tesla Motors Элон Маск заявил в прошлом месяце, что расходы на аккумуляторы могут снизиться до 200 долл. за киловатт-час «в самом ближайшем будущем».
Очень сомнительно!!! Спрос-рождает предложение. К тому же,литий,очень редкоземельных металл, а его добыча,переработка так же не самые дешёвые!!!
К тому же не отражено вторичное использование лития!!!
!
Общая эффективность солярка,в сравнительно с АКБ=600*600=360000!!! раз!!!
Так что все эти блядства с бубном вокруг АКБ- ЛОХОТРОН!!!