В условиях финансового кризиса, вызвавшего падение автомобильного рынка в Европе, в Женеве открывает свои двери 82-й международный автосалон. И судя по количеству производителей и моделей, которые они представляют здесь, можно охарактеризовать это событие, как противостояние. Женевский автосалон 2012 стал площадкой для дебюта множества интересных концепт-каров. Наш журнал, по традиции, выбрал самые интересные с точки зрения энергоэффективности.
Hyundai i-oniq
На Женевский автосалон 2012 компания Hyundai привезла гибрид i-oniq. Оригинальный дизайн, который по предположению станет базовым для будущих серийных машин корейской марки, скрывает интересную силовую систему. Электродвигатель 80 кВт посылает крутящий момент через одноступенчатую трансмиссию на задние колеса. Питает его тяговый литий-ионный аккумулятор, который может подзаряжаться как от сети, так и от бензинового генератора объемом 1 литр и мощностью 60 «лошадок». Запас одного заряда батарей хватает на 120 км, с генератором диапазон увеличивается до 700 км. В производство машина не пойдет, а вот её отдельные части, в том числе и гибридный двигатель, мы сможем наблюдать уже через 2-3 года.
Infinity Emerg-E
Infinity продолжает работу над элегантным спорт-купе. Дебютировавший в 2009 году на Женевском автосалоне концепт-кар Essence эволюционировал. Во-первых, дизайн стал более агрессивным и дерзким. Во-вторых, моторы стали экономичнее, при этом Emerg-E почти не уступает предшественнику в динамике: до 100 км/ч он разгоняется за 4 секунды (против 3.6 секунды у Essence). Двигатель нового гибрида состоит из двух электромоторов общей мощностью 300 кВт и ДВС-генератора Lotus, который предоставляет 1.6-тонному спорт-кару 480 км автономного хода. На электрической тяге Emerg-E проедет в 10 раз меньшее расстояние. Выбросы CO2 при одновременной работе ДВС и электропривода составляют 55 г/км.
Pininfarina Cambiano
Еще один спорт-кар, на этот раз от кузовного ателье. В угоду экологической моде Pininfarina оснастила Cambiano гибридной системой: 4 мотор-колеса (каждый может выдавать до 150 кВт) и компактный «дизель», который не только генерирует энергию для аккумуляторов, но и участвует в движении. Пиковая мощность системы составляет 820 лошадиных сил. По заверению разработчиков, этот «зверь» выбрасывает не более 45 г CO2 на километр. Pininfarina Cambiano способен разогнаться до «сотни» за 4.2 секунд, а автономия с генератором составит 800 км, на аккумуляторах – 205 км.
Toyota FT-Bh
Если верить Toyota, то расход топлива концепта FT-Bh составит всего 2.1 л/100 км, при выбросах CO2 49 г/км. Причем этот показатель достигнут без футуристических технологий, а благодаря минималистичному дизайну с низким аэродинамическим сопротивлением (Cx=0.235). Предполагается, что такой дизайн может получить новое поколение Yaris Hybrid. Если так, то серийный гибрид станет еще экономичнее, ведь весит FT-Bh на 25% меньше (800 кг).
Morgan Electric Plus E
Электромобиль в стиле ретро основан на модели Morgan Plus 8 и обладает всеми его элементами, кроме мотора. Под капотом Electric Plus E находится электродвигатель Zytek. Его питают li-ion батареи, обеспечивающие 120 км автономного хода. Мощность системы Electric Plus E составляет 160 лошадиных сил при максимальном вращательном моменте 380 Нм. До 100 км/ч ретромобиль разгонится за 6 секунд, а его максимум искусственно ограничен на отметке 185 км/ч.
Nissan Invitation
Сами производители не связывают концепт Invitation с серийной моделью Note, новое поколение которого, по мнению многих специалистов, должно быть похоже на представленный в Женеве прототип. Тем не менее, Nissan обещает производство Invitation уже в следующем году. Новая модель будет оснащаться 1 и 1.2-литровыми бензиновыми моторами, выбросы CO2 у которых не будут превышать 110 г/км. Это позволит Nissan комфортно себя чувствовать в Европе, где экологические стандарты ужесточаются с каждым годом.
Rinspeed Dock+Go
Rinspeed все-таки решили воплотить технологию Dock+Go в реальность. Напомним, что этот прицеп не просто увеличивает полезное пространство электромобиля Smart ForTwo ED, но и повышает запас его автономного хода. В модуль Dock+Go по желанию самого водителя может быть интегрирован ДВС, аккумуляторы или даже топливные элементы. Система также включает в себя регенеративное торможение.
0
10 марта 2012