Развитие электромобилестроения в России невозможно без государственной поддержки

1

13 апреля 2012

Продолжаем тему электромобилей в России. 10 апреля в Общественной палате РФ специалисты в области энергетики и представители общественных организаций обсуждали на круглом столе «Законодательные инициативы в сфере альтернативной энергетики» будущее электрического транспорта в стране.

Председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Панков отметил, что для развития в России инновационного транспорта, использующего возобновляемые природные ресурсы (энергию солнца, ветра, воды), необходима государственная поддержка. Он сказал, что Россия — один из мировых лидеров по причинению ущерба окружающей среде. Особенно это касается мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга. По его мнению, активное использование электромобилей сможет изменить эту ситуацию. «Сегодня одна из главных проблем неуспеха электротранспорта в нашей стране — их относительно высокая стоимость: к примеру, цена Mitsubishi i-MiEV в России составляет порядка 1 млн. 800 тыс. рублей», – заметил А. Панков.

Для развития альтернативных видов транспорта необходимо снижение таможенных пошлин на ввоз электромобилей, что приведет к снижению их стоимости. Панков убежден, что эта мера увеличит в России спрос на альтернативные виды транспорта, в частности, на электромобили. Себестоимость электромобиля значительно меньше, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а итоговая цена достаточно высока из-за того, что в России не налажено серийное производство таких автомобилей. Также он предложил следующие меры: использование электромобилями выделенных полос для общественного транспорта, предоставление им возможности бесплатного проезда по платным дорогам. По прогнозам Панкова, к 2020 году доля электромобилей от общего числа автомобилей в нашей стране будет составлять 10% (в мегаполисах).

В европейских странах производители электромобилей пользуются государственной поддержкой. Об этом рассказал вице-президент по стратегическому планированию и партнерствам Renault в России Максим Бонито. По его словам, в ряде стран Европы покупателю электромобиля государство компенсирует 5 тыс. евро. Это разница между стоимостью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и электромобиля.

В России широкое распространение электромобилей также возможно только при государственной поддержке. Однако на данный момент порядок использования возобновляемых ресурсов в транспорте никак не отражен в российском законодательстве. Об этом заявил начальник отдела реализации транспортной стратегии и развития экспорта транспортных услуг Департамента программ развития Минтранса РФ Сергей Егорышев. Он отметил, что россияне так и будут приобретать автомобили, работающие на бензине, пока государство не примет меры по повышению доступности и популяризации электромобилей.

По материалам Агентства Социальной Информации.

Tweet

1 комментарий

  1. гость:

    Себестоимость электрозрени значительно выше керосинки!!!
    Только стоимость акб-$600/1 кВтЧ на реальные 1000 циклов заряд/раздяда!!! А это — $600/1000=$0,6/1 кВтЧ, что сопоставимо с литром бензина!!! И это даже без стоимости самой энергии!!!
    Для заряда 1 кВтЧ энергии в АКБ, нужно затратить ~1,6 кВтЧ!!!
    При стоимости энергии в $0,2/1 кВтЧ, с вас по имеют $0,6+$0,2*1,6=$0,92/1 кВтЧ!!! А это более 3х литров бензина!!!
    Средний расход энергии при 40-50 км/ч- 25-30 кВтЧ/100 км пробега, а это значит, 3литраХ30=90 литров на 100 км!!!!!
    Кроме того,стоимость самих АКБ составляет 60-80% от стоимости машины!!!! А реальный срок службы-не более 1000 циклов/365 дней=~2,7 года- менее 3х лет!!!! А потом надо тратить свои кровные на утилизации АКБ и покупки нового!!!!
    За средний срок жизни кероминки с ДВС в 10 лет,вам нужно будет не менее 3х раз покупать эти АКБ, затратив только на них сумму,превышающую изначальную стоимость электрохрени минимум в 2,4 раза,что составит более чем тройную цену нового электромобиля!!!! Так что,вам придётся каждые 2,5 года покупать новую электрохрень!!!!!
    Замена расход ников на обычной ДВС машине обходится куда более дешевле!!!!!

Добавить комментарий