Президент Renault-Nissan Карлос Гон в интервью для Russia Today поведал о перспективах развития автомобильной промышленности в России. В частности он указал на ряд моментов, которые препятствуют развитию электрических машин в нашей стране: «Во-первых, Россия – это нефтегазовая держава, во-вторых, страна имеет огромную площадь и, в-третьих, в России пока мало кто верит в гибриды и электромобили». Так ли все плохо?
Думается, что под словами Карлоса Гона подпишутся множество специалистов, причем не только зарубежных, но и отечественных. Из реальных препятствий можно выделить: нефтегазовую зависимость, огромную территорию с не самым благоприятным климатом, слабую инфраструктуру и законодательную базу. Плюс к этому, полное отсутствие законов для такого вида транспорта приводит к неоправданно высокой цене самих электромобилей, что естественно отталкивает покупателей. Взять хотя бы Mitsubishi i-MiEV. В России цена японского электромобиля превышала реальную почти в два раза. Насколько все эти проблемы решаемы?
Возьмем для примера Норвегию – страну с похожим климатом и являющуюся, как и Россия, одним из главных нефтедобытчиков в мире. Там уже около 20 лет работает электромобильная компания Think Global, выпускающая небольшими партиями городской электромобиль City с максимальной скоростью 105 км/ч и запасом хода 180 километров (читайте о том, как русский инвестор спас от краха Think Global). Ходят слухи, что несколько крупных авто производителей планируют в Норвегии производство электрокаров. Для этого в стране созданы все необходимые условия – приняты ряд законов об отмене налогов и пошлин на машины с малым выбросом углеводородов.
Несколько из упомянутых президентом альянса Renault-Nissan проблем Норвегия все же решила. Остается «большая территория»? Конечно, создать инфраструктуру электрозаправочных станций будет намного проще, например, в небольшом европейском государстве, чем в России. Однако по оценкам специалистов, к 2015 году лидерами на рынке электрозаправочных станций должны стать США (50-55%) и Китай (23-25%) – страны с огромными территориями! Получается, все перечисленные проблемы не являются особенностью отдельно взятого государства, и вполне решаемы.
Нельзя сказать, что рынок гибридов и электромобилей в России отсутствует. На данный момент официально в нашей стране продается более 10 моделей зарубежных гибридов, наиболее популярными из которых считаются Lexus RX450h и Toyota Prius Hybrid. В следующем году компания ё-АВТО начнет выпуск первого отечественного гибрида Ё-мобиль. В основу его платформы легли тяговые электромоторы, инновационный роторно-лопастной двигатель с двухтопливной системой (метан/бензин) и суперконденсаторы. Развитием электромобилей в нашей стране тоже занимаются, правда все больше энтузиасты. Если не принимать в расчет слухи о массовом русском электромобиле Lada Ellada.
С инфраструктурой тоже не все так плохо. К осени следующего года первый в России оператор сети электрозаправочных станций компания rEVolta и Московская энергетическая компания МОЭСК представят проект законченной инфраструктуры для ЭТС, который включает в себя создание станций зарядок для любого типа электрокаров, предоставление средств авторизации и инструментов для мониторинга нагрузки зарядных станций. Первая станция МОЭСК-EV уже появилась на Садовнической улице.
Остается только ждать поддержки государства в виде отмены налогов и пошлин на такой вид транспорта. Карлос Гон может оказаться неправым, если Россия поддержит курс электрификации.
0
24 сентября 2011