Пару месяцев назад исполнительный директор компании Mazda Масахиро Моро высказался против производства электромобилей, назвав, кстати говоря, вполне разумную причину. Аналитики считают, что в ближайшие годы более 60% продаж автомобилей в мире будет приходиться на развивающиеся страны, правительства которых неспособно создать соответствующую инфраструктуру, а сами жители не могут позволить себе покупку такого дорого девайса, как электромобиль. Но общемировая тенденция к электрификации заставляет японский концерн менять свои планы: на днях компания представила версию Mazda 2 (Demio) с полностью электрическим приводом.
Ничего принципиально нового японцы не предложили, но некоторые характеристики вызывают, по крайней мере, любопытство. Тяговая аккумуляторная батарея Mazda 2 EV емкостью 20 кВт*ч обеспечивает, по мнению разработчиков, 200 км автономного хода. Довольно смелое заявление. К примеру, Nissan Leaf оборудован аккумулятором 24 кВт*ч, которого, согласно исследованиям Агентства по охране окружающей среды США, хватает лишь на 120-130 км. Но не будем спешить с выводами, а подождем независимых тестов.
Полная зарядка японского электромобиля займет 8 часов, на специальных станциях 80% энергии восстановятся всего за 40 минут.
На смену ДВС пришел электродвигатель 75 кВт. Скорость Mazda2 EV ограничена принудительно на отметке 120 км/ч. Время разгона до сотни не сообщается.
Из-за тяжелых аккумуляторных блоков машина чуть прибавила в весе, теперь снаряженная масса составляет 1180 кг (против 1060 кг у Mazda 2 1.5 MT). Не слишком большая прибавка в весе, учитывая емкость батареи. Помогли технологии SKYACTIV – комплексный подход к энергоэффективности в производстве автомобиля. Только за SKYACTIV «Мазду» можно отметить как одного из самых активных автопроизводителей продвигающих энергосберегающие технологии.
Говорить о массовом производстве Mazda 2 EV не приходится. Осенью этого года компания планирует выпустить только 100 экземпляров и только для внутреннего рынка.
0
10 июля 2012