Несмотря на всю шумиху по поводу экономичности автомобилей и перспектив альтернативных видов топлива, есть несколько вещей, которые более вредны для окружающей среды, чем сама машина. Производители знают, что только обернувшись в «мантию» зеленого цвета они могут продавать автомобили сегодня. Экологи называют эту маркетинговую стратегию «зеленый камуфляж»: компании пытаются показать свой продукт более экологичным, чем он является на самом деле.
Конечно, современные автомобили лучше, чем они были, например в 70-х. Мы прекратили использовать этилированный бензин, а автопроизводители разработали и начали применять каталитические нейтрализаторы, которые используют керамические шарики с платиновым покрытием для химической очистки выхлопных газов, прежде чем те попадут в воздух. Ряд стран ввели более строгие методы тестирования машин на предмет содержания вредных веществ в выхлопах, что позволило убрать с дорог самые «грязные» машины.
Тем не менее, независимо от того, под каким углом мы рассматриваем проблему, автомобили в той или иной степени вредят окружающей среде. Они состоят из тысяч обработанных деталей, при производстве которых используется множество агрессивных химикатов. Многие детали создаются вдалеке от места сборки авто, и их необходимо перевозить через океан на гигантских пожирающих топливо судах. Конечно, есть и положительные примеры. Но в любом случае, вне зависимости от топлива машины – бензин, дизель, водород или электричество – любой автомобиль вредит планете.
«Пиарщики научились новым трюкам, которые заставляют покупателей не чувствовать угрызений совести при покупке неэкологичной продукции», сказал Грэм Ньюэлл, президент компании 602 Communications, которая специализируется на маркетинговых исследованиях и помогает производителям продукции понять, каким образом у потребителей возникают эмоциональные связи с неодушевленными предметами.
Несколько примеров «зеленого камуфляжа»:
Технологии Mazda SKYACTIV, несомненно, повышают топливную экономичность, но о чистоте окружающей среды речи пока быть не может.
Audi сравнивает свой дизельный TDI с биотопливным автомобилем, не в пользу последнего, конечно же.
Боитесь всеобщей ненависти? Меняйте свой прожорливый внедорожник, скажем, на гибрид. Настоящее лицемерие от главного представителя экологического лобби – Greenpeace.
Воодушевляющая реклама от Chevrolet – производителя, который «заботится» об окружающей среде. Покупая Chevy Volt или Cruze, потребитель уверен, что сделал настоящий вклад в сохранение природы.
Мнение: Наш сайт ЗА пропаганду экологичного образа жизни. Проблема лишь в том, что «зеленый камуфляж» чаще всего преследует сомнительные цели: прибыль, политические мотивы, манипулирование общественным мнением и т.д. Но это не значит, что экомобиль – лишь иллюзия, навязанная маркетологами. Энергоэффективные двигатели, возобновляемая энергия и органические материалы – те направления, по которым должно двигаться автомобилестроение сегодня.
0
25 августа 2012