Мы и еще почти 200 тысяч покупателей, оформивших предзаказ, ждали первый русский гибридный автомобиль к концу текущего года. Но, как сообщается в официальных источниках, выпуск Ё-мобиля откладывается в лучшем случае до конца 2014 года. Поговаривают, что виновата американская компания.
Начнем с того, что произошли изменения в руководстве компании «ё-АВТО»: Андрей Бирюков уступил пост генерального директора Андрею Гинзбургу – одному из главных конструкторов Ё-мобиля. Бывший гендиректор объясняет свой уход желанием взять ответственность за срыв сроков выхода русского гибрида на рынок. В то же время сами разработчики винят американскую инжиниринговую фирму JVIS, которая занимается разработкой кузова для Ё-мобиля.
«JVIS должны были сдать работу еще в декабре 2011 года, но не уложились в срок. Они продолжали нас убеждать, что им нужно еще время, но к марту компания так и не предоставила устраивающий нас проект, разработки были откровенно сырыми, возможно, это случилось из-за нежелания делиться технологиями»,— рассказал Бирюков.
Представитель JVIS в России заверил, что ему «пока ничего не известно об этой ситуации», но компания обязательно даст все объяснения в ближайшее время. Продолжит ли ё-АВТО сотрудничество с JVIS, не сообщается. Известно лишь, что американцы уже передали российской компании ряд своих технологий и наработок. Одна из таких технологий позволяет отказаться от покраски кузова, что существенно удешевляет и ускоряет процесс производства машин.
Мнение: В «ё-АВТО» должны признать, что сроки по реализации проекта были изначально занижены. Многим крупным мировым автопроизводителям требуется от 3 до 5 лет, чтобы вывести новую модель на рынок даже при наличии готовой платформы. Сейчас загвоздка в кузове, но в машине есть и еще одна существенная деталь – силовая система. В Ё-мобиле она имеет довольно сложную конструкцию. Кроме того, автомобили должны пройти испытания, и только потом выйти на рынок.
инерционная трансмиссия -вот будущее автомобиля!!!