В городе Нантер (Франция) случилась интересная история. Тамошний суд признал рекламу внедорожников Toyota, изображенных на фоне природы, незаконной. Попробуем разобраться.
Истцом выступил французский фонд охраны окружающей среды France Nature Environnement. По мнению представителей фонда, подобная реклама продвигает отрицательное поведение в отношении окружающей среды. То есть, такие изображения как бы снимают ответственность с владельцев кроссоверов и внедорожников за их негативное влияние на природу. Как мысль, понятна. Ведь RAV 4 и Land Cruiser являются не самыми экономичными автомобилями.
Зеленый камуфляж – это плохо, но… Скорее всего, в этой рекламе природа действительно выступила просто как красивый фон по отношению к продукту, в данном случае, автомобилю. Обычный рекламный ход. Да и где, как не в дикой природе, использовать внедорожник. Это универсальные вместительные машины с высокой проходимостью, которые всегда неэкологичны по отношению к автомобилям малого класса, будь они на электричестве или бензине, просто потому что для их движения требуется больше энергии.
Так или иначе, по решению суда Toyota обязана убрать всю подобную рекламу, либо платить штраф в размере 100 евро в день за одно печатное или видео изображение. Станет ли природе лучше от того, что реклама нового RAV 4 будет сделана, к примеру, на фоне городского пейзажа?
0
15 ноября 2012