Еще один крупный атвопроизводитель попался на занижении показателей расхода топлива. Honda пока отделалась штрафом в 10 тысяч долларов, а вот концерн Hyundai-Kia ждут куда более серьезные траты.
Все началось восемь месяцев назад, когда специалисты Охраны окружающей среды США (EPA) провели тест Hyundai Elantra 2012 года. Средний расход топлива у данной модели был выше по сравнению с официальными цифрами на 1.1 л/100 км. Затем EPA провела тесты всех автомобилей концерна, и выяснилось, что перерасход в диапазоне от 0,4 до 1,7 литров на «сотню» показывают еще несколько моделей. Кроме Elantra от Hyundai в этот список попали Azera, Accent, Veloster и Genesis, от Kia – Sportage, Sorento, Optima HEV и даже Rio (в версии 1.1 Ecodynamics он занял первое место в нашем топ-10 самых экономичных автомобилей).
Hyundai-Kia признал свою ошибку, объяснив сие недоразумение переходом два года назад на новые внутризаводские способы определения расхода топлива. Компания выплатит компенсацию исходя из разницы между заявленным и реальным (по данным EPA) расходом, плюс 15% за неудобства. Если учитывать количество автомобилей, проданных в США, а это около 900 000, то сумма выплат получается внушительная. Некоторых покупателей даже такой исход не устраивает, они намерены вернуть свои деньги за новые автомобили через суд.
Помните, тесты журналистов Autobild? Они доказали, что перерасходом грешат более десяти крупнейших автопроизводителей, среди которых числятся Opel, Ford, Toyota и Volkswagen. Проблема расхождения в показателях заключалась в том, что производители тестировали свои машины на специальных стендах – в условиях далеких от повседневной езды. Надеемся, что прецеденты с Honda и Hyundai-Kia заставят другие бренды задуматься об использовании более совершенных методов расчета расхода топлива и выброса вредных веществ.
0
19 ноября 2012