PSA Peugeot Citroen представляет новые технологии экономии топлива

2

24 января 2013

На ежегодной выставке TI Innovation Day в Париже концерн PSA Peugeot Citroen продемонстрировал новые энергосберегающие технологии, которые в ближайшее время будут внедряться в серийные автомобили обеих марок. Давайте рассмотрим их поближе.

Efficient Modular Platform 2

Некоторые крупные автопроизводители уже оценили преимущество гибкой модульной платформы (VW MQB и Nissan CMF), на базе которой можно создавать самые разные автомобили – от спортивных купе до кроссоверов. Новое шасси от PSA Peugeot Citroen тоже модульное: передняя часть остается для всех моделей неизменной, а задняя конструируется с помощью специальных модулей, определяющих размер колесной базы, тип подвески, а также позволяющих установку дополнительных силовых систем (гибрид).

В соответствии с новыми тенденциями новая платформа выполнена из высокопрочных и легких материалов. Благодаря этому платформа EMP2 стала легче на 70 кг по сравнению с предшественницей, что, конечно же, положительным образом скажется на экономичности. Первыми ласточками, построенными на новой базе, станут обновленные Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso, выпуск которых намечен на конец текущего года.

Hybrid Air

В 1996 году был представлен модифицированный Citroen AX, который для движения мог использовать как бензин, так и сжатый воздух. Однако Citroen не имел отношения к этой разработке, ею занимались инженеры французской компании MDI (Motor Development Internation). И вот сегодня PSA Peugeot Citroen представляет свое видение гибрида с пневматическим мотором.

Технология Hybrid Air разработана совместно с немецкой компанией Bosch. Данная система объединяет в себе бензиновый мотор, автоматическую КПП с гидравлическим насосом и двигателем, работающим на сжатом воздухе. Все элементы трансмиссии инженеры уместили в моторном отсеке, а баллон с воздухом находится под передними сидениями.

Hybrid Air предполагает три режима езды: классический (только ДВС), комбинированный (ДВС + пневмодвигатель) и экологичный (только пневмодвигатель). Режимы выбираются автоматически, исходя из условий движения. На скорости до 70 км/ч энергия сжатого воздуха используется большую часть времени, и в этом случае расход топлива (по сравнению с бензиновым аналогом той же мощности) снижается на 45%. Самое интересное, что баллон со сжатым воздухом заполняется каждый раз, когда водитель нажимает на тормоз (рекуперация в действии).

Модели с технологией Hybrid Air должны появиться в 2016 году, а главными рынками для них французы видят Китай и Россию!

Eco Hybrid

Eco Hybrid – это новое поколение микро-гибридной технологии e-HDi. В таких гибридах только один двигатель главный, второй выступает помощником. В Eco Hybrid главным является ДВС (причем неважно, дизельный или бензиновый), а помощником выступает 10-киловаттный электродвигатель, работающий на литий-ионных батарейках (48V). Электропривод используется на скоростях до 20 км/ч, а также обеспечивает дополнительную энергию при ускорении. Экономия от Eco Hybrid (по сравнению с предыдущим поколением) может составить 15%, при этом выбросы CO2 в атмосферу снизятся на 15 г/км.

На наш взгляд, использование микро-гибридных технологий является наиболее удачным решением на сегодняшний день. Маломощный электромотор используется в момент, когда потребление топлива достигает своего пика. Экономия без тяжелого и дорого комплекта аккумуляторов – то, что нужно сегодняшнему автолюбителю.

Tweet

2 комментария

  1. Ист:

    48 литийионных батареек ???????

  2. Конечно же, вольтаж имеется ввиду. Невнимательно подготовили перевод пресс-релиза. Благодарю за подсказку.

Добавить комментарий