Эксперты Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) выяснили, что показатели топливной эффективности и экологичности, указанные в паспорте некоторых автомобилей 2011 года выпуска, имеют сильное несоответствие с реальными цифрами. Оказалось, что реальные выбросы углекислого газа в среднем на 25% выше, чем указывает автопроизводитель. К примеру, в 2001 году расхождение в цифрах составляло лишь 10%.
Самым нечестным оказался премиум-сегмент. Согласно ICCT, хуже всего показали себя автомобили BMW – расхождение с реальными показателями составило 30%. Слегка отстают от баварского концерна Audi с 28% и Mercedes-Benz с 26%. Чуть меньше несоответствия демонстрируют компании Citroen и Toyota – в среднем 15%.
Исследователями было замечено, что расхождение в показателях стало резко увеличиваться после 2007 года, когда ряд стран Евросоюза перешли к обязательному регулированию выбросов углекислого газа для новых автомобилей.
Производителям приходятся выкручиваться с новыми экологическими стандартами, поэтому они тестируют автомобили в условиях далеких от повседневной езды – на специальных стендах, либо на прямых дорогах с идеальными погодными условиями. А это очень плохо. И дело даже не в доверии потребителей, а в том, что большинство новых технологий призванных снизить расход топлива, разрабатываются как раз для испытательных стендов, и на реальных дорогах они могут оказаться малоэффективными.
По материалам theicct.org
0
31 мая 2013