Германии удалось временно заблокировать введение норм Евросоюза по ограничению выброса углекислого газа до 95 г/км к 2020 году. Законопроект будет пересмотрен, чтобы жесткие экологические стандарты не имели негативное влияние на автопромышленность.
Канцлер Ангела Меркель еще летом выступила против голосования по законопроекту из-за опасений за немецких автопроизводителей. Дело в том, что ведущие концерны страны BMW и Daimler AG, в модельном ряду которых преобладают мощные и спортивные автомобили, не успеют перестроиться под новые нормы. Даже сейчас BMW не вписывается в существующие стандарты 130 г/км, выбрасывая в среднем 145 г/км. А ведь цифры по расходу топлива и вредным выбросам производители часто еще и занижают.
Некоторое время Германия противостояла закону Евросоюзу в одиночку, но перед голосованием свою поддержку Меркель выразили компании Renault и PSA Peugeot Citroen. Интересно, что оба французских концерна изначально были за введение новых стандартов. Renault, вообще, может похвастаться самым низким уровнем выбросов CO2 в Европе. Однако давление со стороны партнеров заставило их изменить решение: альянс Renault-Nissan будут все больше использовать моторы и узлы Daimler, а PSA Peugeot Citroen намеревается продлить соглашение по совместной разработке двигателей с BMW.
0
21 октября 2013