Женевский автосалон 2014

0

13 марта 2014

В 84-й раз автопроизводители со всего света собрались в Женеве, чтобы продемонстрировать свои новые достижения. На Женевском автосалоне 2014 года представлено более 900 новых автомобилей, 60 из которых используют энергоэффективные двигатели. Производители по-разному готовятся к новым европейским экологическим стандартам. Попробуем проследить тенденции, которые будут доминировать в «эко» сегменте в ближайшие годы.

nanoFLOWCELL Quant e-Sportlimousine

Спортивный лимузин Quant e-Sportlimousine – творение компании nanoFLOWCELL AG из Лихтенштейна. Силовая система гиперкара является результатом последних исследований в области квантовой химии и электролитов. Quant e-Sportlimousine использует специальный жидкий состав, который из двух независимых резервуаров (по 200 литров каждый) прокачивается с помощью помп через ионообменную мембрану, генерируя электричество. Вместо традиционных электрохимических накопителей система использует суперконденсаторы.

Все это необходимо для обеспечения энергией 4 трехфазных электродвигателей, которые вместе могут выдать на пике 912 лошадиных сил. Компьютеру приходится ограничивать крутящий момент моторов, ведь каждый по отдельности способен развить до 2900 Нм! По прогнозам создателей, Quant e-Sportlimousine достигнет отметки в 100 км/ч всего за 2.8 секунды, а максимальная скорость составит 380 км/ч. При этом разработчики обещают довольно большой для современных электромобилей запас хода – до 600 км.

nanoFLOWCELL планирует создание нескольких испытательных прототипов к концу года, а также сертификацию автомобиля в 2015-м.

Hyundai Intrado

Словом «Intrado» называют нижнюю часть крыла, которая создает подъемную силу, позволяя самолету взлететь. Это довольно точно характеризует новый концепт от Hyundai: технологии и материалы этого автомобиля основаны на последних тенденциях авиационной промышленности. К примеру, кузов Intrado изготовлен из сверхлегкой стали, которая на 70% легче обычной, при этом обладает вдвое большей жёсткостью. Кузовные элементы особым образом соединены с трубчатой пространственной рамой из углепластика.

В ярком и динамичном дизайне нет лишних деталей, все продиктовано более эффективной аэродинамикой. Ну и, конечно же, силовая система. Intrado использует усовершенствованную технологию водородомобиля ix35 Fuel Cell. Новые топливные элементы, более емкая батарея, да и сам привод стал легче и компактнее. Жаль, но в таком виде Intrado не появится в продаже, зато многие его технологии будут использованы в будущих серийных моделях компании.

UPM Biofore

UPM Biofore

Финская лесопромышленная компания UPM и Университет прикладных наук из Хельсинки привезли на выставку свое видение экомобиля. Концепт Biofore примечателен тем, что полностью выполнен из биокомпозитов. Элементы кузова и некоторые детали интерьеры изготовлены из материала, на половину состоящего из целлюлозного волокна. Также при создании автомобиля использовалась фанера, которая подходит для термоформования. В качестве топлива Biofore использует биодизель.

Проект так и остался бы выставочным образцом, если бы не был допущен на дороги общего пользования: «деревянный» Biofore соответствует не только требованиям по безопасности при столкновениях, но и стандартам по пожарной безопасности!

Subaru Viziv 2

На прошлом Женевском автосалоне компания Subaru показала концепт гибридного кроссовера Viziv. Сегодня японцы демонстрируют новый «взгляд на инновации» (Viziv – vision for innovation). Силовая установка претерпела некоторые изменения. На смену 2-литровому мотору пришел горизонтально-оппозитный 1.6-литровый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива (DIT). ДВС передает крутящий момент на передние колеса с помощью бесступенчатой трансмиссии Lineartronic.

В гибриде также участвуют три электромотора – один помогает ДВС спереди, два других симметрично расположены на задней оси автомобиля. Системой управляет компьютер, который работает на основе датчиков, оптимально распределяя момент между колесами и осями. С внешней стороны по отношению к предыдущей версии Viziv 2 стал более приземленным. Возможно, это говорит о скором появлении серийной версии.

Volkswagen Golf GTE

Компании Volkswagen первой пришло в голову сделать «горячий» хэтчбэк экономичным. Характеристики выглядят многообещающе: до 100 км/ч за 7.6 секунды, максимальная скорость 216 км/ч, и все это при среднем расходе топлива 1.5 л/100 км! К 150-сильному бензиновому турбомотору инженеры добавили электродвигатель на 75 кВт и литий-ионную батарею на 8.8 кВт*ч, которая полностью заряжается за 3.5 часа. На протяжении 50 км Golf GTE может использовать только электрическую тягу, а полная автономия автомобиля составит 900 км.

Golf GTE – первая серийная модель в нашем списке, в продаже новинка появится уже во второй половине текущего года.

Skoda VisionC

В Женеве Skoda решила блеснуть новым концептом VisionC. Для фанатов марки будет приятно услышать, что дизайн четырехдверного купе будет использоваться в серийной модели 2016 года. В компании заверяют, что при создании концепта активно использовались высокопрочные стали и карбон, автомобиль получился достаточно легким.

VisionC основан на фольксвагеновской платформе MQB и оснащен новым 1.4 литровым мотором мощностью 110 лошадиных сил, который может работать на природном газе. Средний расход газа составит 3.4 кг на 100 км.

Italdesign Giugiaro Clipper

Электромобиль от знаменитого кузовного ателье также позаимствовал платформу VW MQB. Привод состоит из двух электрических моторов, расположенных по одному на передней и задней оси. Каждый выдает почти 150 лошадиных сил, что позволяет преодолеть автомобилю весом 1800 кг отметку 200 км/ч. Массу однозначно увеличили аккумуляторы, о которых, к сожалению, разработчики умолчали. Известно лишь, что Clipper на одном заряде сможет проехать порядка 540 км. Недурно.

Tweet

Добавить комментарий