Успех знаменитого суперэкономичного Volkswagen XL1 не дает покоя многим автопроизводителям. На днях компания Renault представила концепт Eolab, который, как и XL1, тратит в комбинированном режиме всего 1 литр топлива на 100 км. Но если немецкий спортивный гибрид является больше имиджевой моделью с очень высокой ценой и ограниченным тиражом, то Renault делает ставку на массовое производство.
Eolab построен на той же платформе что и Clio IV, но весит на 100 кг меньше. Различие вроде бы не большое, вот только концепт является plug-in гибридом: без электропривода и аккумуляторов он весит на 400 кг меньше, чем Clio! Такого впечатляющего результата удалось добиться за счет использования композитных материалов, а также благодаря оптимизации всех основных узлов автомобиля.
Ради снижения массы инженеры даже переделали тормозную систему: электрический стояночный тормоз, встроенный в барабаны, весит почти на полтора килограмма меньше классического, а сами барабаны практически полностью выполнены из алюминия, из стали сделаны только участки, контактируемые с колодками.
Экономия не была бы столь высока без аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления у Eolab равен 0,235. В концепте отсутствуют боковые зеркала, их заменили миниатюрные видеокамеры. Кроме того, прототип имеет несколько активных аэродинамических элементов, сокращающих сопротивления воздуха на скоростях свыше 70 км/ч.
Однако основной упор сделан на силовую систему. Она состоит из 3-цилиндрового бензинового мотора мощностью 75 лошадиных сил, 50-киловаттного электродвигателя и трехступенчатой автоматической трансмиссии, не использующей сцепления. Отсутствие сцепления не мешает подключать ДВС и электромотор в самых разных вариациях. Традиционно присутствует режим на электротяге: аккумулятор (6.7 кВт*ч) обеспечит 60 км автономии при максимальной скорости 120 км/ч. Гибридных режимов сразу два – городской (Weekday) и трасса (Weekend). Первый максимально использует электродвигатель, подключая ДВС только при необходимости, во втором бензиновый мотор играет главную роль.
Компания обещает к 2020 году вывести на рынок хетчбэк с близкими к концепту Eolab характеристиками. Таким образом, Renault поддерживает план «New Industrial Plan», в котором французское правительство призывает всех отечественных производителей выпустить доступный легковой автомобиль с расходом не выше 2 л/100 км.
0
14 октября 2014