Секрет сверхэкономичного концепта Volkswagen XL1

0

8 февраля 2011

В начале этого года на Qatar Motor Show немецкая компания Volkswagen представила инновационный прототип гибридного автомобиля, потребляющего на 100 км пути 0.9 литра дизельного топлива. Концепткар XL1 — третий в семействе сверхэкономичных машин VW Group и, похоже, он ближе всех к серийному производству.

Кажется, что перед нами представленный в 2009 году L1. Но это не так. К сожалению VW решил отказаться от тандема: сидения в салоне нового автомобиля расположены традиционным способом. Поэтому XL1 стал шире. Удивительно, но на аэродинамике это никак не сказалось. Более того, каким-то образом конструкторам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0.186!

Сверхэкономичный автомобиль Volkswagen XL1

Однако изменения в салоне сказались на весе автомобиля. По сравнению с прошлой версией, он вырос в два раза, и составляет теперь почти 800 кг. Такие перемены в свою очередь отразились на силовой системе концепта. Мощность двухцилиндрового дизеля за счет турбонаддува увеличилась до 48 лошадиных сил, а мощность электродвигателя выросла с 14 до 27 лошадиных сил. Благодаря чему в динамике сверхэкономичный гибрид не потерял: до «сотни» почти за 12 секунд, а его максимум ограничен на 160 км/ч. Ничего особенного, если не рассматривать уровень вредных выбросов, который у XL1 составляет всего 24 г/км!

Сверхэкономичный автомобиль Volkswagen XL1

Возникает вопрос: почему мы до сих пор не ездим на таких машинах? Дело в том, что кроме повышения экономичности и экологичности, перед производителем стоит еще одна задача – сделать производство автомобиля максимально простым и доступным. И если 1-litre и L1 не могли выйти на рынок из-за высокой стоимости композитных материалов, то у XL1 есть все шансы. Кузов нового прототипа изготовлен из пластика, армированного по особой технологии углеводородным волокном.

Сверхэкономичный автомобиль Volkswagen XL1

Технология Resin Transfer Moulding и есть секрет XL1. До сих пор прочные и легкие кузова производились только для дорогих суперкаров и гоночных болидов. Но Volkswagen приложил все усилия, чтобы сделать изготовление таких материалов максимально пригодным для полномасштабного производства. Так что заявление председателя совета директоров VW Фердинанда Пиха о том, что XL1 запустят в серию уже в 2013 году, кажется вполне логичным продолжением этой трилогии.

Tweet

Добавить комментарий