Впервые система Hybrid Synergy Drive была применена в 1997 году на том самом Toyota Prius Hybrid. На сегодняшний день около 2.3 миллионов гибридных авто используют фирменный привод Toyota. Очевидно, что этот показатель будет только расти. Дело в том, что гибридный двигатель Hybrid Synergy Drive является основной стратегией японской компании, вокруг которой будут строиться будущие проекты современных экологических автомобилей.
В чем секрет успеха этой системы? Работая над приводом Hybrid Synergy Drive, инженеры японской компании пришли к выводу, что на низких скоростях наиболее эффективным будет электрический двигатель, а тяговый бензиновый агрегат лучше всего использовать на высоких. Объединив с помощью продвинутой электроники оба силовых агрегата, конструкторы из Toyota смогли построить гибридное авто с оптимальными динамическими показателями и расходом топлива.
Три режима Hybrid Synergy Drive
На примере нового Toyta Prius рассмотрим три режима работы тойотовского гибридного привода.
- Кнопка EV — режим электромобиля. Электрический двигатель, работая почти без трений, может обеспечивать максимальный вращательный момент практически мгновенно. Только на электрической тяге гибридное авто сможет проехать до 2 километров, учитывая что скорость автомобиля не будет превышать 50 км/ч.
- Кнопка ECO — экологический режим. Система уменьшает скорость отклика дроссельной заслонки при энергичных нажатиях на педаль акселератора. С помощью специального монитора ECO drive можно следить за состоянием расхода топлива.
- Кнопка PWR — динамичный режим. Здесь происходит все наоборот. Чувствительность педали газа увеличивается, что позволяет развивать мощность на 25% больше чем в обычном режиме.
Особенности системы
Перечислим ряд особенностей, которые позволяют считать Hybrid Synergy Drive заметной разработкой в области автомобилестроения.
- Высоковольтные аккумуляторы рассчитаны на весь срок службы авто.
- Блок управления PCU — мозг системы Hybrid Synergy Drive. Проводит за одну минуту тысячи вычислений, оценивая действия водителя и обеспечивая бесперебойное переключение между электромотором и ДВС.
- Средний расход топлива составляет 3.9 литра. Toyota Prius III на одном баке может проехать 1150 километров.
- Система обеспечивает низкую нагрузку на топливную установку, увеличивая срок ее службы
- Рекуперативная тормозная система позволяет возвращать часть энергии при замедлении и торможении. Кроме того, с такой системой уменьшается износ самих тормозов.
Будущее гибридных авто Toyota
Уникальность системы Hybrid Synergy Drive заключается в том, что она позволит инженерам продолжить испытания альтернативных видов топлива.
Уже скоро на основе этих разработок Toyota предложит доступные электромобили, а к 2015 году появиться гибридный автомобиль на топливных элементах, который также будет использовать универсальную систему Hybrid Synergy Drive.
0
28 сентября 2010