Справедливо будет рассказать о Toyota Prius Hybrid, после такого громкого заголовка прошлой статьи о Honda Insight. Разработка автомобиля началась еще в 1993 году, руководителем проекта был Акихиро Вада. Именно он решил, что новый экономичный автомобиль должен иметь гибридный двигатель. На международном франкфуртском автосалоне 1995 года Toyota представила, на первый взгляд, обычный автомобиль.
Примечательно, что компания не стала раздувать сенсацию, предоставив журналистам и посетителям салона довольно скудную информацию. Было известно, что автомобиль имеет привод на передние колеса, оборудован бесступенчатым вариатором, а двигатель, работающий в паре с тепловым аккумулятором, мог выключаться автоматически. Но самое удивительное — расход составлял всего 3.6 литра на 100 км, что было подозрительно мало. В следующем году в Москве к стенду, где стоял Toyota Prius, вообще не подпускали. Взволнованную публику ждал сюрприз.
Toyota Prius Hybrid — массовый гибрид
Этот автомобиль с удивительной судьбой. Он мог бы вообще не появиться. Руководство компании было в замешательстве в то время, спрашивая себя, может ли оправдать экономичность автомобиля его высокая стоимость. Видимо потом пришло осознание, что это не просто коммерческий проект — они делали историю. Первое время автомобиль за пределами Японии продавался неохотно. В Америке Toyota Prius Hybrid полюбили только после того, как Харрисон Форд приехал на нем на церемонию Оскар с личным шофером.
Стоит сказать, что Honda Insight на американском рынке оказался все же первым. Но в отличие от серьезного Toyota Prius Hybrid, он был больше похож на экспериментальный автомобиль. В 2003 году тойотовский гибрид стали оснащать системой Hybrid Synergy Drive второго поколения. До этого момента было продано 130 тысяч экземпляров гибридных автомобилей.
В 2009 году мир увидел Toyota Prius Hybrid 3-го поколения в кузове ZVW30. Во-первых, привлек дизайн. Характерная боковая линия, плюс новые раскосые фары делают автомобиль более привлекательным. Еще одна заслуга дизайнеров заключается в достаточно низком для серийных автомобилей коэффициенте лобового сопротивления — 0.25.
Кроме того, производители решили медлительность гибридного автомобиля. Сделали они это благодаря новому 1.8-литровому мотору, при этом экономичность не пострадала. Более того, на высоких скоростях новый Toyota Prius Hybrid расходует меньше топлива. Схема HSD не приобрела ничего принципиально нового. Была добавлена мощность электромотору, теперь в режиме электротяги автомобиль можно разгоняться до 55 км/ч.
Наряду с третьим поколением компания выпустила автомобиль Toyota Prius Plug-In Hybrid. Кто читал одну из прошлых статей о современных гибридных двигателях, знает, что гибридная схема Plug-In позволяет осуществлять зарядку батарей от сети.
0
14 сентября 2010