С десяток лет тому назад североамериканские автогиганты — General Motors, Ford и Chrysler в рамках специальной правительственной программы представили миру гибридные концепткары. Программа PNGV (Партнерство в создании автомобилей нового поколения) рано или поздно должна была появиться в Америке, так как именно на эту страну приходилось больше всего автомобилей с мощными и прожорливым моторами. Своеобразный ответ американским производителям сделала в 2002 году компания Volkswagen.
Представленный немецким концерном концепткар 1-Litre Concept, мог разгоняться до 180 км/ч, при этом расход топлива составил всего 1 литр на каждые 100 км пути. В создании сверхэкономичных машин учитывается, по крайней мере, три параметра: вес автомобиля, его аэродинамика, ну и, конечно же, двигатель. Вот те три фактора, которые влияют на расход топлива и, следовательно, на экологические показатели.
Идейный концепткар
Спустя 7 лет появляется приемник экономичного гибрида. С названием мудрить не стали — Volkswagen L1. Эта модель олицетворяет концепцию так называемого «литрового автомобиля». В новом концепткаре полностью отражена прошлая работа немцев.
В целом архитектура кузова сохранилась: те же накладки, скрывающие задние колеса, и необычно суженная задняя часть. Кстати, это оригинальное решение делает автомобиль двухместным: посадочная формула в кокпите — «1+1», причем пассажир садится за водителем (как в истребителе).
Однако концепткар Volkswagen L1 достаточно реальный проект, который при определенных условиях может появиться на рынке в самое ближайшее время.
Как и предшественник, новый концепткар имеет кузов из углеволокна, его вес составляет 124 кг, а общий вес автомобиля всего 380 кг! Не удивительно, что 0.8-литровый двигатель, работающий по параллельной схеме в паре с 10-киловаттным электромотором, обеспечивает превосходную динамику такой легкой машине. В качестве трансмиссии выступает роботизированная коробка DSG с парным сцеплением. Есть два режима: первый «обычный» — 29 лошадиных сил, второй «спортивный» — плюс 12 «лошадок».
Как результат: концепткар расходует 1.2 литра на 100 километров. Но топливо здесь дизельное, а поэтому по экономии это эквивалентно 0.8-0.9 литра бензина. Этому прекрасному показателю способствует и превосходная аэродинамика, Volkswagen L1 имеет один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления воздуха — 0.195.
Пусть вас не пугает его внешний вид, такая конструкция вполне может послужить для серийного автомобиля. Единственное, что мешает встать Volkswagen L1 на конвейер прямо сейчас — это углеволоконный кузов, до сих пор являющийся слишком дорогим композитным материалом. Поэтому компания Volkswagen, часто называемая народной маркой, прилагает все усилия для оптимизации цен на углеволокно.
0
7 сентября 2010