В 2009 году на автошоу во Франкфурте компания Renault представила четыре прототипа Z.E., одним из которых стал среднеразмерный седан с элегантным дизайном экстерьера и инновационной электрической силовой системой. В этом году в Париже французы анонсировали окончательную версию Renault Fluence Z.E., вслед за которой были представлены прототипы компактных городских автомобилей Twizy и Zoe, а также коммерческий электрокар Kangoo Express Z.E. Все эти машины начнут продаваться во Франции уже в этом году.
Электрическая начинка внесла в Renault Fluence Z.E. кое-какие изменения. Новый седан стал длиннее на 130 мм, чем бензиновая версия. Кроме того, конструкторам пришлось заново проработать заднюю часть автомобиля для более компактного размещения аккумуляторных батарей за задними креслами, сохранив при этом первоначальным объем багажного отделения — 300 литров. Вместительность салона также не пострадала, в целом интерьер был полностью перенят от стандартного Fluence , за исключение панели приборов, где вместо счетчика контроля топлива появился прибор IHM, показывающий степень зарядки электромобиля.
Синхронный электродвигатель с фазным ротором имеет мощность 70 кВт, при режиме работы до 11000 оборотов в минуту. Практически моментально становиться доступен максимальный крутящий момент 226 Нм. Заявленная французским автопроизводителем максимальная скорость составляет 135 км/ч. Запас хода у Renault Fluence Z.E. был рассчитан в смешанном цикле NEDC и он составляет 160 километров. Экономить энергию помогает система предварительного подогрева и вентиляции, происходящей во время зарядки электромобиля.
Литий-ионные аккумуляторы энергоемкостью 22 кВт*ч могут заряжаться несколькими способами: от домашней сети с помощью специальных зарядных устройств (7-8 часов), а также путем смены батарей по системе Quickdrop. Для последнего способа понадобятся специальные станции, которые будут предлагать владельцу Renault Fluence Z.E. заменить разрядившийся аккумулятор на заряженный. Подобные станции уже совсем скоро появятся в Дании и Израиле. Еще один способ восстановление энергетического потенциала, так называемая «быстрая зарядка», осуществляется с помощью высоковольтного устройства: запас на 50 км за 10 минут, 80% батареи за 30 минут.
Заказы на Renault Fluence Z.E. стали приниматься еще осенью, однако официальные продажи французского электро-седана стартуют в середине 2011 года. Стоимость электромобиля начинается от 26 тысяч евро, но если учитывать государственную льготную компенсацию (В Европе) в 5000 евро, то первоначальная цена Renault Fluence Z.E. установится на отметке 21 тысяча евро.
0
15 января 2011