Прошло уже 11 дней, как северо-восточное побережье Японии испытало на себе сильнейшее землетрясение и последовавшее за ним цунами. Последствия печальны. По разным оценкам, погибших в результате катастрофы более 8 тысяч человек, пропавших без вести 13.5 тысяч. Приблизительный ущерб, нанесенный стране Восходящего Солнца, составляет около 200 миллиардов долларов, что значительно превышает расходы, связанные с восстановлением Нового Орлеана после урагана «Катрина». Конечно, на фоне вышеописанных событий нас меньше всего интересует задержка поставок комплектующих для электромобилей и гибридов, но это то, чем занимается наш журнал, поэтому некоторые подробности на эту тему.
Почти сразу же после катастрофы компании Nissan, Honda, Mitsubishi Motors и Toyota остановили работу всех своих заводов на территории Японии. Компания Toyota также сократила рабочее время на 50 своих предприятиях, расположенных в 26 странах мира. По всей видимости, причина этому возникшие в результате землетрясения трудности с поставками комплектующих. Серьезный удар получила также система поставок жизненно важных компонентов (полупроводники, контроллеры, аккумуляторные батареи) для электрических машин и plug-in гибридов.
В связи с этим следует ждать задержки поставок Honda Insight, Civic Hybrid, CR-Z, Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, а также Infiniti M35h. Есть и хорошие новости. Японские заводы Honda и Toyota не пострадали, лишь незначительные повреждения получило предприятие Honda Suzuka Factory – место окончательной сборки CR-Z и Insight. Не подтвердились новости и о том, что один из объектов главного поставщика никель-металлогидридных аккумуляторов для гибридов Toyota и Honda фирмы Primearth EV Energy получил серьезные повреждения.
Для тех, кто забыл о политических разногласиях и хочет оказать поддержку пострадавшим от землетрясения в Японии следующая официальная ссылка: сбор средств через Google.
0
22 марта 2011