PHEV (pneumatic-hybrid electric vehicle) – пневмоэлектрические гибридные машины

0

11 апреля 2011

Данная статья является первым этапом погружения в плохо изученную до настоящего момента тему: пневмоэлектрические гибридные транспортные средства PHEV – pneumatic-hybrid electric vehicle. Как и в случае с пневмомобилями, технология PHEV, малоизвестна и не доступна широким массам. То ли из-за скепсиса, который вызывают двигатели на сжатом воздухе, то ли здесь задействованы другие силы.

У автомобиля на сжатом воздухе есть существенный недостаток. Из-за своей недостаточной мощности пневматический привод в качестве полноценной силовой системы выступать может только в случае очень маленького веса машины, добиться которого можно, к сожалению, лишь пожертвовав безопасностью. Однако некоторые компании, такие например, как Volkswagen, занимаются разработкой сверхлегких и прочных кузовных материалов, которые уже в ближайшем будущем станут доступными и пригодными для полномасштабного производства. Параллельно этой работе развивается технология PHEV.

Двигатель pneumatic-hybrid electric vehicle

Южнокорейский пневмоэлектрический гибрид Energine PHEV

Гибридный двигатель имеет удивительную способность сглаживать недостатки синтезируемых силовых систем. Южнокорейская компания Energine Corporation учла эту особенность и соединила малоэффективные установки в пневмоэлектрическом гибриде. За основу был взят Daewoo Matiz. В него был интегрирован пневматический двигатель, который, как и электрический, имеет связь с ведущими колесами.

Пневмоэлектрический гибрид Energine PHEV

Энергия сжатого до 300 атмосфер воздуха используется только в начале движения, то есть в моменты, когда требуется максимальная отдача в короткий промежуток времени. После того, как Energine PHEV достигает скорости 25 км/ч, бортовой компьютер автоматически переводит гибрид на электрический привод, который получает энергию от 48-вольтовой аккумуляторной батареи. Таким образом, каждый из двигателей в системе PHEV работает максимально эффективно, нейтрализуя недостатки второго.

В корейском пневмоэлектрическом гибриде по максимуму реализованы возможности возвращения энергии: пневматический привод соединен с генератором, который аккумулирует электричество в батареях, а при торможении возвращать часть кинетической энергии помогает рекуперация.

Двигатель PHEV

Стоит отметить, что при заправке и пневмомобиля, и вышеуказанного гибрида все равно потребуется электроэнергия. Воздух в баллоны нагнетается посредством специального компрессора, который приводится в действие электродвигателем.

В любом случае, мы имеем дело с очень интересной технологией, у которой есть еще одно важное преимущество: система PHEV в будущем позволит сэкономить до 20-30% на производстве автомобилей, поскольку здесь не нужны системы охлаждения, топливные баки, глушители, свечи и многие другие детали, составляющие основу топливной машины.

Tweet

Добавить комментарий