Данная статья является первым этапом погружения в плохо изученную до настоящего момента тему: пневмоэлектрические гибридные транспортные средства PHEV – pneumatic-hybrid electric vehicle. Как и в случае с пневмомобилями, технология PHEV, малоизвестна и не доступна широким массам. То ли из-за скепсиса, который вызывают двигатели на сжатом воздухе, то ли здесь задействованы другие силы.
У автомобиля на сжатом воздухе есть существенный недостаток. Из-за своей недостаточной мощности пневматический привод в качестве полноценной силовой системы выступать может только в случае очень маленького веса машины, добиться которого можно, к сожалению, лишь пожертвовав безопасностью. Однако некоторые компании, такие например, как Volkswagen, занимаются разработкой сверхлегких и прочных кузовных материалов, которые уже в ближайшем будущем станут доступными и пригодными для полномасштабного производства. Параллельно этой работе развивается технология PHEV.
Южнокорейский пневмоэлектрический гибрид Energine PHEV
Гибридный двигатель имеет удивительную способность сглаживать недостатки синтезируемых силовых систем. Южнокорейская компания Energine Corporation учла эту особенность и соединила малоэффективные установки в пневмоэлектрическом гибриде. За основу был взят Daewoo Matiz. В него был интегрирован пневматический двигатель, который, как и электрический, имеет связь с ведущими колесами.
Энергия сжатого до 300 атмосфер воздуха используется только в начале движения, то есть в моменты, когда требуется максимальная отдача в короткий промежуток времени. После того, как Energine PHEV достигает скорости 25 км/ч, бортовой компьютер автоматически переводит гибрид на электрический привод, который получает энергию от 48-вольтовой аккумуляторной батареи. Таким образом, каждый из двигателей в системе PHEV работает максимально эффективно, нейтрализуя недостатки второго.
В корейском пневмоэлектрическом гибриде по максимуму реализованы возможности возвращения энергии: пневматический привод соединен с генератором, который аккумулирует электричество в батареях, а при торможении возвращать часть кинетической энергии помогает рекуперация.
Стоит отметить, что при заправке и пневмомобиля, и вышеуказанного гибрида все равно потребуется электроэнергия. Воздух в баллоны нагнетается посредством специального компрессора, который приводится в действие электродвигателем.
В любом случае, мы имеем дело с очень интересной технологией, у которой есть еще одно важное преимущество: система PHEV в будущем позволит сэкономить до 20-30% на производстве автомобилей, поскольку здесь не нужны системы охлаждения, топливные баки, глушители, свечи и многие другие детали, составляющие основу топливной машины.
0
11 апреля 2011