Поиск легкой, дешевой и экологически безопасной аккумуляторной батареи продолжается. Ученые, принимающие участие в исследовательском в проекте PolyZion, предложили альтернативу всем существующим ныне источникам тока. Цинк-полимерный аккумулятор в первую очередь будет предназначаться гибридам и электромобилям.
Чем же аккумулятор PolyZion лучше, например, литий-ионного? Цинк-полимерная батарея будет состоять из экологически устойчивых электролитов, поэтому ее производство будет самым безопасным и простым. В отличие от li-ion, она не склонна к возгоранию при механическом воздействии. Кроме того, за счет оптимизации проводящих полимеров ученые собираются увеличить количество циклов заряда/разряда более чем на 90%.
Проект PolyZion позиционируется, как исследовательская программа, сочетающая в себе фундаментальный материал, изучение процессов, проходящих в ионных жидкостях, перезаряжаемых электродов цинка, технологии инжекции ультракоротких импульсов и проводящих полимеров, а также создание единиц прототипа батареи для испытаний. Результатом всей работы должен стать аккумулятор с низкой стоимостью, минимальным воздействием на окружающую среду и мощностью, способной конкурировать с самыми перспективными источниками тока.
PolyZion – это международный проект, среди участников которого можно выделить Иркутский институт химии им. Фаворского, Квебекский институт исследований в области электричества (Канада), фонд CIDETEC (Испания), Университет Порту (Португалия), Университ Лестера (Великобритания), а также научно-исследовательский центр KEMA (Нидерланды).
Появиться ли цинк-полимерный аккумулятор раньше литий-воздушного, неизвестно. Однако понятно, что обе эти технологии вполне смогут ужиться вместе.
А проводились исследования по сравнению данной технологии с железо-воздушной?