Два года назад с разницей в несколько месяцев Toyota представила два экспериментальных прототипа FT-EV и FT-EV-II. Оба для движения использовали исключительно электрическую тягу. После Женевского мотор-шоу, которое проходило весной текущего года, стало понятно, что это была скрытая реклама серийного электромобиля Toyota IQ EV. Недавно японский концерн объявил о том, что электрический компакт будет выпускаться и под брендом Scion.
Scion является подразделением Toyota Motor и представляет компанию преимущественно на американском рынке. Поэтому ребрендинг Toyota IQ EV в Scion IQ EV связан исключительно с маркетинговой политикой японского конгломерата. Гораздо интересней то, что представляет собой экземпляр технически. В целом компактный электромобиль – это тот же самый Toyota IQ, который достаточно успешно продается в России с октября 2009 года, только с электрическим мотором в качестве основного привода.
Электромобиль Toyota (Scion) IQ EV представляет собой компактную переднеприводную машину, основной движущей силой которой служит 47-киловаттный синхронный электродвигатель с постоянными магнитами. Под сидениями второго ряда размещены литиево-ионные батареи (11 кВт*ч), способные питать мотор в автономном режиме на протяжении 105 километров. В передней части электромобиля размещены два штекера, предназначенные для зарядки от бытовой сети переменного тока напряжением 100/200В и экспресс-зарядки от сети постоянного тока.
Производители поделились некоторыми характеристиками. Известно, что полная зарядка Toyota (Scion) IQ EV от источника 200 В переменного тока потребует всего 4 часа, а с помощью сети постоянного тока 80-процентный энергетический потенциал батареи восполнят всего за 15 минут! Такой же результат показывают аккумуляторы со сверхбыстрой зарядкой SCiB от Toshiba. Неплохо показывает себя компактный электрокар и в динамике: до «сотни» у него займет меньше 14 секунд, а его максимальная скорость равна 125 км/ч.
Toyota работает над электромобилями достаточно долго. В 1997 году компания представила электрический концепт E-Com с запасом хода 100 километров. В тоже время родилось первое из двух поколений электрического кроссовера RAV4 EV. Второе было разработано в сотрудничестве с инженерами одной из самых известных электробилестроительных компаний Tesla Motors.
Точная дата выхода Toyota (Scion) IQ EV на рынок неизвестна. В течение этого года новый электромобиль Toyota пройдет многочисленные испытания на дорогах США, Японии и Европы.
0
7 июля 2011