Такого впечатляющего результата добились студенты из Университета прикладных наук немецкого города Оффенбург. На трассе Bosch в Боксберге немецкий электрокар Schluckspecht EV установил новый мировой рекорд для малогабаритных ЭТС, проехав на одном заряде 1013 миль (1631 км)! За 36 часов водителю рекордного электрокара пришлось бороться не только с усталостью, но и с мокрой от дождя трассой.
На первый взгляд, ключевым фактором успеха стал невероятно малый вес (320 кг) электромобиля. Платформа Schluckspecht EV разработана с нуля с использованием легких композитных материалов. На самом же деле, студенты из Schluckspecht EV отлично поработали сразу над тремя основными параметрами электрической машины: вес, аэродинамика и силовая система.
Одноместный электрокар приводится в движения двумя электродвигателями, установленными в ступицы передних колес. Питают систему «мотор-колеса» 14 литий-ионных аккумуляторов общим весом 130 кг и емкостью 23 кВт*ч.
Средняя скорость Schluckspecht EV на трассе Bosch составила 45 км/ч. Для сравнения, предыдущий рекордсмен – Daihatsu Mira EV преодолел 1000 км на одном заряде со средней скоростью 39-40 км/ч. Прогресс налицо. Однако такие рекорды весьма относительны. И Daihatsu Mira EV, и Schluckspecht EV были специально подготовлены для заездов, поэтому технически сильно удалены от дорожных версий.
Наиболее значимым рекордом в электромобилестроении следует считать забег конвертированного Leker Mobil Audi A2, который без каких-либо изменений проехал без подзарядки более 600 км всего за 7 часов (средняя скорость 80-90 км/ч).
0
16 августа 2011