Lekker Mobil забирает рекорд у Daihatsu

0

6 марта 2011

Известно, что серийные электромобили обладают все еще небольшим запасом хода. Однако именно эта проблемная сторона электрической машины становится предметом для выяснения отношений. Так в 2009 году японская компания Daihatsu бросила вызов команде Tesla Motors, продемонстрировавшей на своем родстере рекорд автономного хода на одном заряде аккумулятора – 501 километр. По итогам двух тестовых заездов кейкар Mira EV установил новую планку для всех современных электромобилей, проехав на одном заряде более 1000 километров. До сего момента это достижение никто не оспаривал. Но немецкий электрокар Lekker Mobil спутал все карты.

За основу был взят не выпускавшийся с 2005 года Audi A2. В разработке участвовали две немецкие компании: энергетик Lekker Energie и производитель аккумуляторов DBM Energy. В конце октября новоявленные электромобилестроители выехали на Lekker Mobil из Мюнхена в столицу Германии – Берлин, преодолев 605 километров меньше, чем за 7 часов! При этом немецкие инженеры утверждают, что их аккумуляторы сохранили еще около 20% потенциала. Все равно не дотягивает до 1000 км. Но рекорд состоялся.

Lekker Mobil

Дело в том, что свои 1000 километров Mira EV проехал на закрытом треке; он был заметно облегчен; его средняя скорость составила всего 39 км/ч, когда как Lekker Mobil редко опускался ниже отметки 85 км/ч. Немецкий электромобиль не подвергался таким кардинальным изменениям, как Mira EV. Аккумуляторная батарея DBM Energy была настолько компактна, что не потревожила интерьер автомобиля.

Инновационный аккумулятор Kolibri AlphaPolymer

Секрет Lekker Mobil скрывается в его батареях. Kolibri AlphaPolymer – одна из разновидностей литиево-ионных аккумуляторов, так называемые литиево-металл-полимерные (LMP) батареи, при создании которых используется металлический литий, а не фосфат или оскид, как в традиционных Li-ion. Плюс ко всему в LMP-батареях применяется твердый электролит.

Аккумулятор Lekker Mobil Kolibri AlphaPolymer

Энергоемкость аккумулятора Lekker Mobil составила 115 кВт*ч. На путь от Мюнхена до Берлина было затрачено около 94 кВт*ч, а значит, в среднем расход электроэнергии составил 156 Вт*ч на один километр. Неплохо, если учитывать, что во время ночного путешествия несколько раз включался обогреватель. Оптимистичные немцы уверяют, что Kolibri практичнее и мощнее современных аккумуляторов. А поскольку здесь нет дорогостоящего кобальта и меньше лития, то они получаются и дешевле. Еще один плюс Kolibri AlphaPolymer – это быстрая зарядка: при правильном напряжении она составит всего 6 минут!

Daihatsu расстраивается не стоит, им принадлежит второе место, с реальным результатом в 556 километров. Тем более, именно со стороны Японии и стоит ждать ответа на разработку DBM Energy. Toshiba и Mitsubishi задались целью вывести на рынок электрокары, время зарядки которых не будет превышать время заправки бензобака. Первый шаг к этому уже сделан: батареи SCiB с 5-минутной зарядкой уже адаптируются к автомобилям.

Tweet

Добавить комментарий