Японский автопроизводитель Mazda и некоммерческая автомобильная ассоциация из Австралии Aurora Vehicle Association организовали конкурс Aurora Survivor 2050. Итак, каким будет автомобиль в 2050 году? Будет ли он похож на концепт промышленного дизайнера Али Джафари Mazda Aurora?
То, что победителем Aurora Survivor 2050 стал электромобиль на солнечных батареях, уже радует. Элегантная архитектура кузова, оригинальные дизайнерские решения – тоже впечатляют. Тем не менее, Али Джафари не удалось уйти от концепций солнечных автомобилей сегодняшнего дня.
Mazda Aurora напоминает солнцемобиль французской компании Venturi. Солнечные панели размещены вокруг кокпита по всему периметру кузова. Здесь также найдется место не только для водителя, но и для одного пассажира. Вот только Aurora – пока что 3D модель, а Venturi Astrolab пусть и дорогой, но все же выпускающийся малыми партиями автомобиль.
Но для тех, кому приглянулся удивительный дизайн Али Джафари, будет интересно узнать, что Mazda и Aurora Vehicle хотят воплотить этот проект в реальность, построив полномасштабную модель уже к 2013 году. Дебют Mazda Aurora состоится ни где-нибудь, а на гонке солнечных электромобилей World Solar Challenge. Если так, то у участников соревнования появится серьезный конкурент, ведь инженеры планируют довести скорость концепта до 150 км/ч!
От солнца,в экваториальной части земли,к нам доходит 1200 ватт/1метр квадратный максимум. Максимальный же,энергопоток длиться не более 4-6,в среднем, 5 часов за световой день. КПД нынешней концепции не может превысить 30%,в реальности же достигает КПД в районе 15-18% максимум.
Чем дальше от экватора,тем меньше энергии от солнца.
Средний седан имеет мощность в районе 120 КВт….даже не учитывая КПД контролера панелей,инвертора напряжения, контролера мотора и его самого,получим площадь солнечных панелей в 120/0,15=12000/15=800 квадратов метров!!!!
Это уже парусомобиль