Выбор экономичного автомобиля можно свести к простому сравнению двигателей, но прежде нужно определиться с моделью. Есть несколько основных критериев, позволяющих с легкостью сделать выбор в пользу наиболее эффективного варианта.
В области обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (т.е. без учета гибридов) подобным критерием чаще всего является наличие дизельного двигателя, который дополняется такими технологиями, как стоп-старт и механизм рекуперативного торможения. Некоторые автопроизводители создают специальный подбренд для таких моделей.
Вот список наиболее распространённых экологических авто-брендов:
- BMW — EfficientDynamics
- Citroen — Airdream
- Ford – ECOnetic и EcoBoost
- Hyundai — BlueDrive
- Kia — EcoDynamics
- Mercedes-Benz — BlueEFFICIENCY
- Mitsubishi — ClearTec
- SEAT — Ecomotive
- Skoda — GreenLine
- Vauxhall — ecoFLEX
При рассмотрении конкретного модельного ряда следует обращать повышенное внимание на характеристики отдельных его представителей, так как разница в расходе топлива может существенно различаться. Возьмем, к примеру, чрезвычайно популярный компакткар Ford Fiesta. Здесь разница между наиболее экономичным вариантом в лице 1.6-литрового дизельного двигателя ECOnetic (3.3 л на 100 км в комбинированном цикле) и наименее эффективным 1.4-литровым бензиновым Duractec (5.33 л на 100 км в комбинированном цикле) достигает целых 2 литра на сотню. Как и в большинстве случаев, именно бензиновый двигатель показывает худшие показатели, проигрывая дизельному аналогу.
Стоит также учитывать дальнейшие эксплуатационные затраты (разницу в цене литра бензина и дизельного топлива), и, конечно, смотреть на рекомендуемую производителем цену самой машины. Как правило, бензиновыми двигателями комплектуются базовые модели, а за достаточно эффективный дизельный двигатель придется доплачивать. При этом максимально экологически чистый вариант дизельного ДВС будет стоить еще дороже. Взяв Ford Fiesta в качестве примера, отметим, что базовая модель обойдется в 15.7 тыс. долларов. Она оснащена 1.2-литровым бензиновым двигателем. В то же время ценник дизелей варианта начинается от 21.5 тыс. долларов (1.5-литровый DCi). За самый дешевый вариант с двигателем ECOnetic (1.6-литра) придется отдать уже 23.4 тыс. долларов.
Есть и исключения из правила о том, что дизельные ДВС являются наиболее эффективным. Тот же Ford продает под брендом EcoBoost высокоэффективные бензиновые двигатели. У Fiat имеется аналогичная технология – TwinAir. Эти турбированные бензиновые ДВС гарантируют впечатляющий уровень экономии.
Например, в выхлопах Fiat 500 0.9 TwinAir содержится лишь 90 грамм CO2 (на 1 км). А его расход топлива в комбинированном цикле составляет 3.25 литра на 100 км. В наименее эффективной модели с бензиновым двигателем объемом 1.2 литра расход составляет 3.99 литра на 100 км (комбинированный цикл) а содержание CO2 в выхлопах – 113 грамм на 1 км. Но, несмотря на высокую эффективность TwinAir, 1.3-литровый дизельный двигатель MultiJet дает еще более высокую экономию: 3.08 литра на 100 км (комбинированный цикл), хотя выбросы немного выше (97 грамм CO2 на 1 км).
В большинстве случаев довольно сложно найти однозначный ответ при выборе межу авто на дизельном топливе или на бензине. В конечном итоге все сводится к личным предпочтениям. Более эффективный дизельный ДВС окупится, если вы планируете совершать много длинных путешествий по автомагистралям. Короткие заезды не позволят добиться такой экономичности. По выхлопам, наоборот, бензиновый двигатель дает более низкие уровни выбросов оксидов азота и твердых частиц, чем сопоставимые агрегаты на базе дизельного топлива.
0
1 декабря 2012