Парижский автосалон традиционно задает направление развития автомобилестроения не только в Европе, но и во всем мире. Судя по представленным концептам в Париже, направление пока то же – энергоэффективность. Особенно выделились местные компании: Renault представила гибрид Eolab с расход 1 л/100 км, а Citroen продемонстрировал самую экономичную версию нового серийного автомобиля C4 Cactuc, который оснащен пневмогибридной технологией Airflow. К сожалению, оба экспоната являются лишь концептами.
Airflow – по сути, представленная в прошлом году на выставке TI Innovation Day в Париже технология Hybrid Air. Система разработана совместно с компанией Bosch. Она состоит из бензинового мотора, КПП с гидравлическим насосом и пневмодвигателя. Баллоны со сжатым воздухом установлены в полу багажника. Воздух в них постоянно накапливается во время торможения автомобиля. Гибрид имеет три режима езды: классический (ДВС), гибрид (ДВС + пневмодвигатель) и экологичный (пневмодвигатель). В гибридном режиме автомобиль тратит всего 2 литра бензина на «сотню», а в «воздушном» режиме (без капли бензина) скорость C4 Cactuc может достигать 70 км/ч.
Пневматическая установка позволила сократить расход топлива на 30%. Еще 5% экономии добыто за счет модернизации бензинового двигателя PureTech, в котором используются новые материалы для снижения трения между деталями, а также изменены настройки для более полного сгорания топлива. Улучшенная аэродинамика, облегченный за счет композитных материалов кузов и шины с низким сопротивлением качению — дополнительные факторы экономии топлива.
В Париже компанию C4 Cactus Airflow 2L составил Peugeot 208 Hybrid Air 2L, который используют ту же технологию. В PSA Peugeot Citroen пообещали использовать некоторые элементы концептов в серийных моделях. Как скоро будет адаптирован под серийный выпуск гибридный пневматический привод, пока не сообщается.
0
7 октября 2014