В интервью японскому телевидению генеральный директор альянса Nissan-Renault Карлос Гон заявил, что новое поколение электромобиля Nissan Leaf, которое ожидается в 2016 году, увеличит свою автономию до 400 км.
Возможно, Leaf не такой элегантный и мощный как Tesla Model S. Но его доступность и универсальность, кажущиеся не такими значительными перед техническим и эстетическим совершенством Model S, сделали гораздо больше для электромобилестроения. В ноябре текущего года альянс отмечал продажу 200-тысячного электрокара. Из всех электромобилей обеих компаний (Twizy, Fluence Z.E., Kangoo Z.E., Zoe, e-NV200 и Leaf) на долю Leaf пришлось 148,7 тысяч. Причем Nissan может выпускать их еще более высокими темпами – до 250 000 штук в год!
Абсолютный рекордсмен среди своих, этакий Prius в мире электромобилей, но из-за малого запаса хода все еще аутсайдер на фоне традиционных автомобилей с ДВС. В начале года вице-президент и главный директор по планированию Nissan Энди Палмер пообещал, что Leaf станет «нормальным» автомобилем, разве что выхлопной трубы и решетки радиатора не будет.
И вот Карлос Гон обещает целых 400 км. Скорее всего, давая интервью японскому телевидению, гендиректор подразумевал именно японский цикл JC08, по которому запас хода нынешнего Nissan Leaf составляет 220 км, что не соответствует действительности. В принципе, даже 300 реальных километров вполне приемлемо.
Кстати, в прошлом году Nissan уже обкатал версию Leaf с удвоенной емкостью на ралли в Испании, однако тогда просто увеличили массу самой батареи. Новый же Leaf должен улучшить автономию за счет более совершенных аккумуляторов, которые, как обещают в компании, будут легче, компактнее и дешевле нынешних.
Прикольная машина, видел ее вживую. Маленький автомобиль, но очень комфортный и электродвижок — это супер.