Дмитрий Медведев поддержал идею перехода с транспортного налога на экологический. В этом случае автомобилисты будут платить не за мощность двигателя, а за количество вредных выбросов, которые он производит.
Правительство России таким способом стимулирует покупать новые более экологичные автомобили, увеличивая налог на старые. Например, владельцы автомобилей, чьи двигатели соответствуют нормам «Евро-5» и «Евро-6» будут платить минимальный налог, за Евро-4 придется платить уже больше, а для машин классом ниже помимо высокого налога будут введены ограничения на движение в центрах мегаполисов, а также в охраняемых природных зонах и парках. Подробности нового закона пока не раскрываются, но есть мнение, что помимо выбросов будут учитываться возраст автомобиля и объем двигателя.
«По сути, это экологический налог. То есть с точки зрения стимула пользователям в первую очередь коммерческого транспорта приобретать новые автомобили, поскольку старые машины будет просто невыгодно содержать за счет увеличения суммы, выплачиваемой в бюджет. Но это мы должны еще проработать вместе с коллегами из других федеральных органов власти, с Госдумой и дать конкретные предложения уже по внедрению этого в практику»,– пояснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Европа уже давно перешла на экологический налог, однако для нашей страны данный законопроект очень специфичен. Необходимо принять во внимание множество факторов. Например, в некоторых регионах лишь малая часть от всех выбросов углекислого газа приходится на автомобили, основной источник – это заводы, фабрики и другие предприятия. Однако в мегаполисах доля автотранспорта в загрязнении воздуха значительно вырастает (до 90%), в таких местах закон будет оправдан. Также не стоит забывать и о разной экономической активности населения. Не каждый сможет себе позволить новый экологичный автомобиль взамен старому, и даже программы по утилизации не смогут решить всех проблем.
Что называется, «в тему»: недавно мы подготовили список самых экономичных автомобилей 2014 года, которые можно купить в России по сравнительно небольшой цене.
Очевидно, что законопроект должен быть тщательно подготовлен и проработан с учетом всех особенностей нашей страны. На его проработку премьер-министр дал три месяца. За это время Министерство промышленности и торговли должно дать конкретные предложения по внедрению проекта в практику.
0
15 декабря 2014