Токийский автосалон 2011: видение будущего от японских производителей

0

3 декабря 2011

Свои двери открывает 42-й по счету Токийский автосалон 2011. В последнее время японской выставке не везет — предыдущее автошоу пришлось на кризисный 2009 год, когда производители старались экономить каждую копейку. В этом году выставка, которая на этот раз проходит в огромном комплексе Tokyo Big Sight, должна показать миру, что японский автопром справился с последствиями стихийного бедствия, обрушившегося на страну весной.

Зарубежные автопроизводители приезжают на токийский автосалон скорее ради исследований нового рынка, поэтому здесь всегда доминируют местные бренды. В этом году в Tokyo Big Sight представлены 9 японских и 18 зарубежных компаний. Всего на токийском автосалоне 2011 было проведено 26 мировых премьер. Давайте посмотрим на самые интересные из них.

Toyota

Компания Toyota Motor – главная на этом празднике жизни. Японский концерн заполнил большой зал в западной части комплекса автомобилями трех своих брендов – Toyota, Lexus и Daihatsu. Под маркой Toyota было представлено сразу три концепт-кара, а также одна новая серийная модель гибрида.

Fun-Vii. Этот автомобиль, по мнению внука основателя Toyota Motor Акио Тоёда, расширяет понятие «Fun to Drive», связывая удовольствие от вождения не только со скоростью, но также с экологичностью и интерактивностью.

Главная особенность Fun-Vii – огромный дисплей, роль которого выполняет кузов машины. На этот экран водитель сможет вывести любого рода информацию (тв, видео, фото, интернет). Система способна обмениваться данными с объектами инфраструктуры города и с другими Fun-Vii.

FCV-R. Аббревиатура этого концепта расшифровывается как Fuel Cell Vehicle — Reality & Revolution. Перед нами водородный автомобиль на топливных элементах. Конструкторы расположили бак с водородом в днище концепта, что позволило разместить в салоне 4 взрослых пассажиров. Даже для вместительного багажника осталось место.

Полного бака водорода, который хранится под давлением 70 МПа, хватит на 700 километров автономного хода. Свой интерес к такому типу автомобиля Toyota подтверждает выпуском серийной версии FCV-R в 2015 году.

FT-EV III. Это третье поколение электромобиля, созданного на платформе iQ. Производители сообщают, что от предыдущих версий FT-EV III отличается не только дизайном экстерьера, но и увеличенным до 105 км запасом хода при полном заряде литий-ионных батарей.

Aqua. На нынешнем автосалоне в Детройте Toyota представила Prius C Concept. Фирменная гибридная система Hybrid Synergy Drive перекочевала в компактный кузов Aqua, в результате чего получился маленький и еще более экономичный Prius.

Nissan

По традиции новинки Nissan представил Карлос Гон. Глава альянса Renault-Nissan выделил два основных направления бренда – электромобили и спорт-кары. Главная гордость Nissan – это, конечно же, спортивная версия серийного электромобиля Leaf Nismo.

Также было представлено три абсолютно разных внешне концепта – Esflow, Townpod и новый Pivo 3. Условно это электромобили. Однако о характеристиках говорить бесполезно, поскольку это пока муляжи.

Honda

Хонде тоже было чем похвастаться. Большую часть стенда японского бренда было занято мотоциклами. Однако нашлось место и для оригинальных концепт-каров.

EV-STER. В отличие от «электрических» концептов Nissan, родстер EV-STER – вполне рабочая модель, которая до 100 км/ч разгоняется всего за 5 секунд, при максимальной скорости 160 км/ч. Электродвигатель питается от литиевых аккумуляторов емкостью 10 кВт*ч. Запаса батарей должно хватить на 160 км хода. В ближайшие годы Honda намерена запустить EV-STER в серийное производство.

AC-X. Plug-in гибрид Honda AC-X оснащается двумя электромоторами и одним 1.6-литровым ДВС. На протяжении 50 км машина может работать исключительно на электрической тяге. В этом режиме скорость гибрида ограничена на 100 км/ч. О судьбе проекта пока не сообщается.

Micro Commuter. Своеобразный ответ Renault Twizy. Места в салоне расположены по формуле «1+2». В основе электрический мотор и аккумуляторные батареи, на полном заряде которых Micro Commuter сможет проехать 60 км. Йошиказу Кигоши, глава подразделения исследований и разработок, Honda, отметил, что у этого компакта есть потенциал. Однако о серийном производстве речь пока не идет.

Mitsubishi

На Токийском автосалоне 2011 компания Mitsubishi представила два концепта, демонстрирующие направления, которые она намерена поддерживать в будущем. И что самое интересное, ни один из них не является электромобилем.

Mirage. Концепт оснащен литровым 3-цилиндровым мотором с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Разработчики обещают, что окончательный вариант Mirage будет потреблять в среднем 3.3 л/100 км. Достичь этого результата должны помочь вариатор CVT, рекуперация и технология старт-стоп.

PX-MiEV II. Второе поколение концепта PX-MiEV, представленного в 2009 году.

На смену 1.6-литровому бензомотору пришел 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель с технологией MIVEC. Как сообщают представители компании, на базе PX-MiEV II будет построено новое поколение Mitsubishi Outlander III.

Mazda

Весь ажиотаж на стенде Mazda происходил вокруг концепта Takeri. Этот автомобиль объединил в себе уже известные нам технологии SKYACTIV и новую систему рекуперативного торможения i-ELOOP.

Отличие i-ELOOP от других систем рекуперации заключается в том, что в качестве накопителя энергии здесь выступают не аккумуляторные батареи, а конденсаторы.

Фото Drom.ru

Tweet

Добавить комментарий