Продолжаем освещать новинки Парижского автосалона 2012. В прошлый раз мы говорили о концепт-карах. Сегодня расскажем об экономичных моделях, которые можно будет купить в самое ближайшее время.
Hyundai ix35 Fuel Cell
Hyundai представил в Париже первый в мире серийный электромобиль на водородных топливных элементах. В период с 2012 по 2015 гг. южнокорейский автопроизводитель построит 1000 водородных автомобилей и представит их своим партнерам при условии наличия соответствующей инфраструктуры, а начиная с 2015 года компания намерена наладить массовое производство ix35 Fuel Cell с объемом 10 тысяч экземпляров в год. На борту автомобиля установлены топливные элементы, вырабатывающие из водорода электричество для литий-полимерного аккумулятора от Sonata Hybrid. Здесь также присутствует система рекуперации и технология старт-стоп, которая отключает топливные элементы во время остановки машины.
До 100 км/ч ix35 Fuel Cell разгоняется за 12.5 секунд, его максимальная скорость — 160 км/ч, а запас хода — 590 км. Весьма неплохо, учитывая, что выхлопом является водяной пар. На разработку ix35 Fuel Cell компания Hyundai потратила более 10 лет и сотни миллионов долларов. Корейские водородомобили проехали более двух миллионов миль и прошли испытания в естественных условиях Европы, Кореи и США.
Renault Clio
Жаль, но новый Renault Clio пока не будет продаваться в России. Четвертое поколение теперь доступно в кузове универсал. Моторная линейка представлена новым 3-цилиндровым турбомотором TCe с алюминиевым блоком, который при объеме всего 898 куб. см имеет 90 лошадиных сил мощности и 135 Нм крутящего момента! Этот агрегат по мощности сопоставим с 1.4-литровым «атмосферником», при этом его расход составляет всего 4.3 л/100 км. Это не самый экономичный мотор в семействе Clio. Дизельный DCI объемом 1.5 литра имеет ту же мощность, что и TCe, однако на 100 км пути ему требуется лишь 3.2 литра дизеля!
Volkswagen Golf VII BlueMotion
Пожалуй, самая ожидаемая премьера нынешнего автосалона в Париже. Седьмое поколение Golf базируется на новой модульной платформе MQB. Разработчики заявляют, что по сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал легче на центнер, а его экономичность возросла на 20-25%. Самой эффективной версией стал Golf 1.6 TDI BlueMotion: в смешанном цикле на 100 км он, как и Clio DCI 90, расходует 3.2 литра дизеля при выбросах CO2 85 г/км! То есть дизельный ДВС оставил гибридные автомобили позади? В случае с Clio, да. Что касается Golf 1.6 TDI BlueMotion, то он сам использует микро-гибридные технологии: систему старт-стоп и генератор, который возвращает часть кинетической энергии при торможении в аккумулятор автомобиля. Добавим к этому коробку передач с двойным сцеплением, шины с низким сопротивлением качению и улучшенную аэродинамику.
Кстати, за день до открытия автосалона группа эко-активистов из Greenpeace попыталась сорвать пресс-конференция Volkswagen, используя дымовую шашку и плакаты «Фольксваген нас задымляет». Экологи мотивировали свою акцию тем, что один из крупнейших в мире концернов обладает технологиями, которые позволяют снизить расход не только у дизельных, но и у бензиновых версий до 3 л/100 км, однако эти технологии почему-то не применяет. Volkswagen назвал эти обвинения необоснованными.
Mitsubishi Outlander III Plug-in Hybrid EV
В отличие от некоторых производителей Mitsubishi не просто демонстрирует электромобильные технологии, а массово их внедряет. Вот и модификации Plug-in Hybrid EV компания уделяет столько же внимания, сколько бензиновым и дизельным версиям. По сути, Mitsubishi Outlander III PHEV – не гибрид, а скорее электромобиль с увеличенным запасом хода за счет 114-сильного бензинового мотора, который может работать как генератор. Главная же движущая сила – два электродвигателя по 60 кВт, установленных на передней и задней осях. Вместе они образуют постоянный полный привод Twin-motor 4WD, а также обеспечивают работу режима PURE (электрическая тяга), в котором автомобиль может проехать до 50 км без выхлопа. ДВС-генератор увеличивает диапазон до 800 км, а выбросы парникового газа в этом случае не превышают 50 г/км.
И хорошая новость. Исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт» Андрей Панков пообещал сделать все возможное, чтобы гибридный Mitsubishi Outlander третьего поколения стал доступен российским покупателям уже в следующем году.
Mercedes-Benz B-class Electric Drive
В Париже Mercedes-Benz показал сразу две электрические модели, которые в ближайшем будущем пополнят модельный ряд немецкой марки. Это суперкар за 420 тысяч евро SLS AMG Electric Drive и хетчбэк B-class Electric Drive. Производство последнего, как сообщается, стартует в 2014 году. Электрификация никак не повлияла на внутреннее пространство хэтчбэка, поскольку весь электрический привод компактно уместился в полу автомобиля. 100-киловаттный электромотор питается от современного литий-ионного аккумулятора, одного заряда которого должно хватить на 200 км. От высоковольтной сети пополнить 50-процетный запас батарей можно будет за один час.
Lumeneo Neoma Roadster
За 6 лет работы компания Lumeneo успела разработать две электрические модели – двухместный Smera и четырехместный Neoma. Первый уже продается, но пока только во Франции, а коммерциализация Neoma должна начаться в 2013 году. В Lumeneo решили использовать автосалон в Париже, чтобы узнать мнение будущих потенциальных покупателей своей продукции. Сделать это они решили с помощью яркого кабриолета, построенного на базе Neoma. Техническая начинка та же: электродвигатель 34 кВт и литий-полимерный аккумулятор 14 кВт*ч, обеспечивающие вместе 110 км/ч максимальной скорости и 140 км автономного хода. Цена тандема Smera составляет немалые 24500 евро, а вот точная стоимость Neoma пока не известна.
Peugeot 2008
В Париже 2008 пока в роли концепта. Но если прототип получит множество положительных отзывов, его производство запустят в следующем году. Компактный кроссовер от Peugeot оснащен новым 1.2-литровым 3-цилиндровым турбированным двигателем с непосредственным впрыском, который обладает мощностью 110 лошадиных сил. По словам разработчиков, этот агрегат демонстрирует повышенную экономичность и уменьшенные объемы выбросов вредных веществ без потери удовольствия от вождения.
Mazda6 (универсал)
Год назад Mazda представила концепт Takeri, который, по сути, стал предсерийной версией флагманского седана Mazda6. На Парижской автовыставке японцы впервые показали «шестерку» в кузове универсал. Mazda6 вобрала в себе лучшие разработки японского концерна, а именно, технологии SKYACTIV. Это и дизельные двигатели SKYACTIV-D, отвечающие экологическим стандартам евро-6, и бензиновые агрегаты SKYACTIV-G с самой высокой степенью сжатия. Последние будут доступны российским покупателям. Кроме того, Mazda6 станет первой моделью компании, которая оснащается системой регенеративного торможения i-ELOOP.
Opel Adam
Именно в Париже состоялась официальная премьера самого маленького автомобиля Opel. В основе Adam лежит модернизированное шасси Corsa. Базовая версия компакта агрегируется 1.2-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 70 лошадиных сил. В Европе Opel предложит два варианта 1.4-литрового «атмосферника» – 87 и 100 лошадиных сил. А в будущем станет доступен новый трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 1 литр. Система старт-стоп предлагается опционально.
Toyota iQ EV
Маленький городской компакт iQ с электрическим двигателем официально вошел в модельный ряд Toyota. Он также будет выпускаться под маркой Scion. На передней оси Toyota (Scion) iQ EV располагается 47-киловаттный синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, который получает энергию от литиевых батарей 11 кВт*ч, обеспечивающих 80-100 км автономного хода. Быстрая зарядка аккумуляторов занимает 15-20 минут. До «сотни» iQ EV разгоняется за 14 секунд, а его максимум составляет 125 км/ч. Цену Toyota iQ EV производитель пока не озвучил. На первом этапе Toyota выпустит пока только 100 экземпляров.
Toyota Auris Hybrid 2013
Второе поколение Auris пополнилось новой модификацией Touring Sports (универсал). Гибридная версия оснащается 1.8-литровым VVT-i, который вместе с 60-киловатным электромотором обеспечивают автомобилю 136 лошадиных сил. До первой «сотни» Toyota Auris Hybrid 2013 разгоняется за 10.9 секунд и достигает 180 км/ч. Традиционно Toyota разработала режим электромобиля – до 2 км на скорости до 50 км/ч. Машина появится в продаже в декабре текущего года по цене от 23500 $.
0
2 октября 2012