Lada Ellada: «АвтоВАЗ» работает над созданием массового русского электромобиля

2

6 апреля 2011

Из разных источников поступает информация о ходе дорожных испытаний модели Ellada. Это электрическая версия Lada, построенная на базе Kalina. Русский электромобиль уже готов и опробован главным конструктором проекта Сергеем Курдюком. Однако представители «АвтоВАЗ» не спешат говорить о серийном производстве Lada Ellada, поскольку вопрос отсутствия условий эксплуатации ЭТС в нашей стране стоит особенно остро.

Подтолкнуть развитие русских электрических машин должна помочь Зимняя Олимпиада 2014 года. Одно из самых ожидаемых спортивных событий в мире прикует внимание к России половины жителей планеты. Самой собой «смотрины» наша страна не сможет пройти без модных сегодня экологических инноваций в автомобилестроении. Даже Китай, известный своим плачевным состоянием экологии, представил на Олимпиаде в Пекине новые гибридные автомобили Chery A5.

В качестве официального автомобиля Сочи-2014 может выступить первый отечественный гибрид Ё-мобиль, электрическая Lada Granta, ограниченное производство которой планируется в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, либо наш подопечный – русский электромобиль Ellada. По мнению специалистов, у иностранных производителей практически нет шансов стать официальным перевозчиком Сочинской Олимпиады – правительство наверняка воспользуется Играми в Сочи, чтобы доказать себе и миру, что Российский автопром все еще существует.

Характеристики и цены русского электромобиля Lada Ellada

О характеристиках известно пока мало. И в этом нет ничего плохого: чаще именно большой пиар оказывается пустышкой, а засекреченность проекта скорее говорит о его серьезности и долгожительстве. Итак, известно, что российский электромобиль Ellada будет использовать отечественные двигатели, правда, питать их будут китайские li-ion аккумуляторы, обеспечивающие запас хода 150-170 километров. В будущем их собираются заменить отечественными батареями, которые будет производить «Роснано» в рамках проекта «Лиотех» на совместном с китайскими партнерами предприятии в Новосибирске.

Литий-ионные аккумуляторы Роснано Лиотех

Ожидается, что Ellada будет обладать неплохой динамикой: разгон до сотни 11-12 секунд, максимальная скорость около 140 км/ч. Известна даже приблизительная стоимость: цена русского электромобиля Lada Ellada может составить 550-700 тысяч рублей.

Первым же массовым электромобилем на российском рынке станет «иностранец» — японский хетчбэк Mitsubishi i-MiEV. Его продажи должны были начаться весной этого года, но, скорее всего, из-за последствий землетрясения его поставки будут задержаны.

Tweet

2 комментария

  1. рамиль:

    Предлогаю беспроводное электричество.аналог беспроводного утюга фирмы пф ил ибс.для электроавтомобилей.по электро волнам с.в. для

  2. проф.Игман:

    у нас России все запрещено и электромобили и электро велики и самое главное у нас запрещены БЕСТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ !

Добавить комментарий