Поиск легкой, дешевой и экологически безопасной аккумуляторной батареи продолжается. Ученые, принимающие участие в исследовательском в проекте PolyZion, предложили альтернативу всем существующим ныне источникам тока. Цинк-полимерный аккумулятор в первую очередь будет предназначаться гибридам и электромобилям.
Чем же аккумулятор PolyZion лучше, например, литий-ионного? Цинк-полимерная батарея будет состоять из экологически устойчивых электролитов, поэтому ее производство будет самым безопасным и простым. В отличие от li-ion, она не склонна к возгоранию при механическом воздействии. Кроме того, за счет оптимизации проводящих полимеров ученые собираются увеличить количество циклов заряда/разряда более чем на 90%.
Проект PolyZion позиционируется, как исследовательская программа, сочетающая в себе фундаментальный материал, изучение процессов, проходящих в ионных жидкостях, перезаряжаемых электродов цинка, технологии инжекции ультракоротких импульсов и проводящих полимеров, а также создание единиц прототипа батареи для испытаний. Результатом всей работы должен стать аккумулятор с низкой стоимостью, минимальным воздействием на окружающую среду и мощностью, способной конкурировать с самыми перспективными источниками тока.
PolyZion – это международный проект, среди участников которого можно выделить Иркутский институт химии им. Фаворского, Квебекский институт исследований в области электричества (Канада), фонд CIDETEC (Испания), Университет Порту (Португалия), Университ Лестера (Великобритания), а также научно-исследовательский центр KEMA (Нидерланды).
Появиться ли цинк-полимерный аккумулятор раньше литий-воздушного, неизвестно. Однако понятно, что обе эти технологии вполне смогут ужиться вместе.
Новости по теме

Отработанные аккумуляторы Chevrolet Volt будут обеспечивать дома резервным питанием
Без безопасной утилизации аккумуляторных батарей электромобиль не сможет носить звание экологичного транспортного средства. Некоторые...

В 2017 году Renault и LG Chem начнут производство батарей нового поколения
Недавно зарубежные СМИ подтвердили готовность альянса Renault-Nissan инвестировать более 5 млрд. долларов США в развитие электрических...

Технология Aluminum-Celmet позволит увеличить энергоемкость литиевых аккумуляторов в 1.5-3 раза
В 2006 году компания SEI (Sumitomo Electric Industries) открыла производство оптических волокон, кабелей, проводов и других электрических...

McKinsey: к 2020 году электрические машины станут дешевле на 30-40%
Международная компания McKinsey, предоставляющая услуги в области управленческого консалтинга, подготовила доклад, в котором...

К 2017 году цены на литий-ионные аккумуляторы сократятся на треть
Стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях, упадет примерно на треть уже к 2017 году. Это произойдет за...

Алюминий-воздушная батарея позволит увеличить запас хода электромобиля до 1600 км
Любители электромобилей давно мечтают об аккумуляторах, которые позволят их четырехколесным друзьям преодолевать более полутора тысяч...
А проводились исследования по сравнению данной технологии с железо-воздушной?