Продолжаем освещать новинки Женевского автосалона 2012. В прошлом выпуске мы рассказали о концепт-карах, сегодня покажем самые экономичные и экологичные серийные модели, которые можно будет купить в 2012-2013 гг.
Renault Zoe
В Женеву Renault привез целое семейство серийных электромобилей. Осенью прошлого года компания начала продажи Fluence Z.E. и Kangoo Z.E., а совсем недавно во Франции стал доступен Twizy. На очереди Zoe. Жители Европы смогут приобрести его осенью текущего года.
От маленького Twizy, который принадлежит к классу NEV, Zoe отличается уровнем комфорта, увеличенным запасом хода и интерфэйсом. На одном заряде своих батарей электромобиль проедет 150-160 км. Однако на автосалоне в Женеве Renault показал модель с более мощной силовой установкой (80 кВт) и ёмкими аккумуляторами с диапазоном 210 км. Рекламный ход или одна из модификаций будущего серийного электромобиля? Пока не сообщается.
Заряжать Zoe можно током разной мощности – от 30 минут до 8 часов, плюс возможна смена батарей на специальных станциях. Кстати, цена Renault Zoe (во Франции от 16 тыс. евро) не включает в себя стоимость аккумуляторов, они будут сдаваться в аренду за 79 евро в месяц. Zoe может похвастаться также новой мультимедийной системой R-Link, которая включает в себя 7-дюмовый сенсорный монитор с навигацией и системой проверки уровня заряда.
Audi А3
Если внешне Audi А3 изменился незначительно, то с технической точки зрения перед нами абсолютно новый автомобиль. В основе лежит модульная платформа Volkswagen MQB. Масса хетчбэка по сравнению с предыдущим поколением снизилась на 80 кг. Спасибо алюминию, из него выполнены капот и передние крылья.
Первоначально в моторной линейке будут представлены бензиновые TFSI и дизельные TDI. В дальнейшем VW планирует расширить модельный ряд за счет гибрида и версии e-gas (природный газ). Но если вас интересует экономичность, ждать эти версии не обязательно. К примеру, у двигателя 1.4 TFSI заявленный расход составит всего 5.2 л/100 км, с разгоном до «сотни» за 9 секунд и максимальной скоростью 200 км/ч.
Бензиновые моторы смогут на время отключать 2 из 4 цилиндров, в тот момент, когда автомобилю не требуется вся мощность системы. Что касается дизеля, то 1.6 TDI с расходом всего 3.8 л/100 км будет выбрасывать не более 99 г/км. Тем самым Audi заочно вписал себя в будущие рамки Евро-6.
Первые продажи новой Audi А3 стартуют весной 2012 года, базовая цена составит 21 600 евро.
Kia Cee’d
Как заверяют в Kia, второе поколение Cee’d построено на абсолютно новой платформе, хотя габариты и не изменились почти. На автосалоне в Женеве корейцы анонсировали для Cee’d четыре двигателя, но нас интересует только один из них – дизельный 1.6 VGT, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, не без помощи которой расход топлива у Cee’d составит всего 4.1 л на сотню.
Опционально ко всем версиям Cee’d компания Kia предложит энергосберегающий пакет EcoDynamics, состоящий из трех технологий: интеллектуальной системы управления генератором, старт-стоп и шин с низким сопротивлением качению. Версия 1.6 VGT EcoDynamics будет потребляет уже 3.65 литров на 100 км. Дизель и технологии EcoDynamics предназначены в первую очередь для Европы, что из этого будет доступно в России, не сообщается. Продажа Kia Cee’d намечена на конец весны текущего года, ценника пока нет.
Toyota Yaris Hybrid
Toyota всегда стремится быть первой в области гибридных технологией. Вот Yaris Hybrid, по сути, первый автомобиль B-класса, оснащенный одновременно ДВС и электромотором. Это еще и самый дешевый гибрид в Европе – начальная цена за Toyota Yaris Hybbrid 2012 составит 17 000 евро.
Гибридная система Toyota HSD включает в себя бензиновый мотор 1.5 VVT-i, электродвигатель и бесступенчатый вариатор. В среднем Toyota Yaris Hybrid расходует 3.75 л бензина на 100 км, а выбросы CO2 не превышают 80 г/км. Кстати, следить за расходом топлива можно будет по специальному монитору ECO-Drive, на котором также отображается работа привода HSD и транслируется изображение с камеры заднего вида. Продажи Toyota Yaris Hybrid начнутся летом этого года.
Ford B-Max
Компании Ford было чем похвастаться на автосалоне в Женеве. Ключевой моделью, особенно для Европы, стал B-Max. «Мини-минивэн» основан на той же платформе, что и новая Fiesta. Кроме оригинальных дверей (без центральной стойки), и эргономичного салона посетителей заинтересовал 1.0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost (4.75 л на 100 км пути), выставленный на показ отдельно.
В линейке также будут присутствовать дизельные Duratorq TDCi объемом 1.6 литра. Все двигатели B-Max отвечают требованиям Евро-5. Машина появится на рынке осенью текущего года.
Mia Electric Microbus
Ровно год назад на том же мотор-шоу в Женеве состоялась премьера нового бренда – Mia Electric, а также его детища – Microbus. На нынешнем автосалоне молодая компания экспериментирует с дизайном уже серийного автомобиля.
Чистый электромобиль обладает скоростью 110 км/ч, а его диапазон составляет 80-90 км. За доплату запас хода можно увеличить до 130 км. Mia Electric предлагает покупателям (пока упор делается в основном на корпоративных клиентов) три варианта кузова и несколько комплектаций. Подробнее о Mia Electric Microbus здесь.
Первая партия 1000 экземпляров уже продана. Базовая цена составила 25 000 евро, но компания обещает постепенное снижение цен. В частности за счет того, что аккумуляторы будут сдаваться в аренду за 50 евро в месяц.
Volkswagen Polo Blue GT
В этой модели Volkswagen попытался объединить две несовместимые вещи – скорость и экономичность. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель семейства ЕА211 с системой отключения цилиндров в сочетании с 7-скоростной роботизированной коробкой DSG разгоняет машину до 100 км/ч всего за 7.9 секунд и достигает отметки 210 км/ч, при этом расход составляет всего 4.7 л/100 км. Судьба Blue GT пока неизвестна, но вся остальная линейка экономичных Polo доступна уже сегодня.
0
14 марта 2012