На самом деле Zero Emissions Race не совсем гонка. Скорее это демонстрация возможностей современного электромобиля. Кругосветное путешествие — идеальное средство для популяризации экологических автомобилей, ведь участники «зеленого» автопробега пересекут десятки стран и посетят более сотни городов, у жителей которых будет возможность посмотреть в деле транспортные средства нового поколения.
Старт Zero Race был дан 16 августа 2010 года в Женеве. Кругосветная гонка двинулась на Восток через Брюссель, Берлин, Вену, Киев, Москву, Астану, Шанхай, Сан-Франциско, Сан Антонио и Барселону. На территории России электромобили сопровождались российским «Зеленым крестом», а также «Ассоциацией журналистов-экологов». Было ли это случайно, или запланировано, так или иначе, североамериканский этап гонки совпал с климатической конференцией в Канкуне (Мексика), которую участники Zero Race, конечно же, посетили.
Команда Zero Race
Кругосветная гонка электромобилей представлена командами из Австралии, Германии, Южной Кореи и Швейцарии. Идейным вдохновителем мирового автопробега стал швейцарский инженер Луи Палмер, который летом 2007 года отправился в похожее путешествие в одиночку на Solar Taxi — электромобиле, который питался аккумуляторами Zebra и солнечными панелями Q-Cells.
- Orlikon Solar Racing Team. На этот раз команда из Швейцарии выступила с электрическим мотоциклом Zerotracer (на фото: красный) с максимальной скоростью 240 км/ч и запасом хода 450 км.
- Vectrix Team. Мотоцикл для кругосветки выбрала и команда Zero Race из Германии. Электрический байк Vectrix может разгоняться до 90 км/ч, а его запас хода, благодаря современным аккумуляторным батареям, емкостью 11 кВт*ч составляет около 250 км.
- Team Trev. Австралию представляет трехколесный электрический тандем Trev, скорость которого составляет 110 км/ч, а запас хода увеличен до 250 километров.
- Power Plaza Team. Корейская команда отправилась в долгое путешествие на двухместном электромобиле Power Plaza EV. Запас хода 250 километров, максимальная скорость 150 км/ч. К сожалению, Power Plaza EV выбыл из соревнования, недалеко от Российской границы. Однако многим жителям России и Казахстана все-таки удалось познакомиться с электромобилями.
Конференция в Канкуне была завершающим этапом в Северной Америке, теперь электромобили Zero Race отправляются в Европу на финишную прямую. Гонка должна была закончиться 22 января, но из-за некоторых заминок эта дата, скорее всего, переносится на середину февраля.
Видео: Zero Race — Европа-Азия
Новости по теме
Участники «зеленой» кругосветки вернулись в Женеву
24 февраля, с опозданием почти на месяц кругосветная гонка с нулевым выхлопом Zero Emissions Race финишировала в Женеве. Участников...
Электромобильный марафон «Таллинн – Монте-Карло 2013»
С 19 по 29 мая пройдет третий марафон Таллинн – Монте-Карло, в котором примут участие серийные электромобили. Электромобильный марафон...
WAVE: в Праге финишировала экспедиция автомобилей с нулевым выхлопом
Продолжаем тему гонок с нулевым выхлопом. Чтобы быть в курсе событий, прочитайте о путешествии швейцарского инженера Луи Палмера на Solar...
Марафон ALD Shell FuelSave MPG пропагандирует экономичное вождение
Может ли водитель оказывать влияние на расход топлива автомобиля? Участники ежегодного марафона ALD Shell FuelSave MPG на деле показывают,...
«Из прошлого в будущее» – электромобили приняли участие в ретро автопробеге
С 10 по 12 июня компания «Револьта» приняла участие в Экологическом автопробеге «Из прошлого в будущее». Масштабный экопробег был...
Mercedes-Benz F-Cell World Tour – 125-дневная экологическая кругосветка
Экологические кругосветки набирают популярность. Сначала Луи Палмер отправился в мировое турне на своем SolarTaxi, чтобы доказать...
Демонстрация возможностей электромобилей, как и других авто, использующих неиссякаемые источники энергии (ветряной, гидравлической) взамен углеводородов, достойна всяческих похвал и поддержки всего здравомыслящего человечества. К сожалению, далеко не все, даже специалисты-энергетики и руководители государств, это осознают. Настало время запретить производство легковых авто с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и в составе гибридов.