Zero Race — кругосветная гонка электромобилей

1

9 февраля 2011

На самом деле Zero Emissions Race не совсем гонка. Скорее это демонстрация возможностей современного электромобиля. Кругосветное путешествие — идеальное средство для популяризации экологических автомобилей, ведь участники «зеленого» автопробега пересекут десятки стран и посетят более сотни городов, у жителей которых будет возможность посмотреть в деле транспортные средства нового поколения.

Старт Zero Race был дан 16 августа 2010 года в Женеве. Кругосветная гонка двинулась на Восток через Брюссель, Берлин, Вену, Киев, Москву, Астану, Шанхай, Сан-Франциско, Сан Антонио и Барселону. На территории России электромобили сопровождались российским «Зеленым крестом», а также «Ассоциацией журналистов-экологов». Было ли это случайно, или запланировано, так или иначе, североамериканский этап гонки совпал с климатической конференцией в Канкуне (Мексика), которую участники Zero Race, конечно же, посетили.

Zero Emissons World Race 2010

Команда Zero Race

Кругосветная гонка электромобилей представлена командами из Австралии, Германии, Южной Кореи и Швейцарии. Идейным вдохновителем мирового автопробега стал швейцарский инженер Луи Палмер, который летом 2007 года отправился в похожее путешествие в одиночку на Solar Taxi — электромобиле, который питался аккумуляторами Zebra и солнечными панелями Q-Cells.

  • Orlikon Solar Racing Team. На этот раз команда из Швейцарии выступила с электрическим мотоциклом Zerotracer (на фото: красный) с максимальной скоростью 240 км/ч и запасом хода 450 км.
  • Vectrix Team. Мотоцикл для кругосветки выбрала и команда Zero Race из Германии. Электрический байк Vectrix может разгоняться до 90 км/ч, а его запас хода, благодаря современным аккумуляторным батареям, емкостью 11 кВт*ч составляет около 250 км.
  • Team Trev. Австралию представляет трехколесный электрический тандем Trev, скорость которого составляет 110 км/ч, а запас хода увеличен до 250 километров.
  • Power Plaza Team. Корейская команда отправилась в долгое путешествие на двухместном электромобиле Power Plaza EV. Запас хода 250 километров, максимальная скорость 150 км/ч. К сожалению, Power Plaza EV выбыл из соревнования, недалеко от Российской границы. Однако многим жителям России и Казахстана все-таки удалось познакомиться с электромобилями.

Старт Zero Race в Женеве

Конференция в Канкуне была завершающим этапом в Северной Америке, теперь электромобили Zero Race отправляются в Европу на финишную прямую. Гонка должна была закончиться 22 января, но из-за некоторых заминок эта дата, скорее всего, переносится на середину февраля.

Видео: Zero Race — Европа-Азия

Tweet

1 комментарий

  1. lar00:

    Демонстрация возможностей электромобилей, как и других авто, использующих неиссякаемые источники энергии (ветряной, гидравлической) взамен углеводородов, достойна всяческих похвал и поддержки всего здравомыслящего человечества. К сожалению, далеко не все, даже специалисты-энергетики и руководители государств, это осознают. Настало время запретить производство легковых авто с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и в составе гибридов.

Добавить комментарий