Современные электромобили

4

18 января 2011

Конкуренция электрического и нефтяного транспорта вызвана, прежде всего, невозобновляемостью нефти, а также низкой экологичностью двигателей внутреннего сгорания. Сегодня электричество можно получить из энергии солнца, ветра, воды и даже из тепла подземных источников. Именно поэтому, несмотря на все свои недостатки, электромобиль постепенно выходит на улицы современных городов.

Реальный потенциал современного электромобиля

Давайте на чистоту, электромобиль — не идеальное транспортное средство. Возможно когда-нибудь он приблизится к этому званию, но уж точно не сегодня. Все еще низкая энергоемкость, высокая себестоимость и неэкологичность аккумуляторных батарей являются большим тормозом в развитии электротранспорта. По ряду причин и топливные элементы пока не могут считаться эффективным источником тока для массового электромобиля. И вообще, для внедрения хотя бы 15-процентной доли электрического транспорта в мировой автопром потребует гигантские затраты и изменения в энергосистемах государств.

Но у современного электромобиля есть и сильная сторона — электродвигатель. Он имеет высокий КПД (85-95 %) и превосходный крутящий момент, доступный водителю уже на старте; он экологичен, если энергия получается из альтерантивных источников; он бесшумно работает; он прост в конструкции, а значит, более надежен, чем двигатель внутреннего сгорания.

Еще одно преимущество электрической схемы двигателя заключается в естественном и более простом создании полноприводной платформы. Здесь не нужен дифференциал, ни раздаточная коробка, ни блокировочная муфта — просто на каждое колесо устанавливаются компактные электромоторы, которыми дирижирует специальный блок управления. Высокие возможности такой системы демонстрирует Toyota на своем концепте Fine-X.

Продажи электромобилей в России и за рубежом

Нельзя сказать, что понятие русский электромобиль отсутствует. Сегодня в нашей стране развитием электрического автомобиля занимаются энтузиасты и небольшие организации. Но для рядового российского автолюбителя электромобиль все еще остается экзотичным транспортным средством. Даже гибридные автомобили пока воспринимаются не слишком серьезно. И это несмотря на то, что скоро у нас появиться свой гибрид — Ё-мобиль. По-другому дела обстоят за рубежом.

В Великобритании уже более 10 лет продается индийский электромобиль Reva G-Wiz. Недавно компания Reva Electric Car представила второе поколение своего малыша — NXR. Еще один азиатский автопроизводитель, на этот раз из Китая, постепенно внедряет на рынок свои электрокары. Китайские электромобили Chery возможно будут продаваться и за пределами Поднебесной.

В Японии с прошлого года выпускается компактный Mitsubishi i MiEV, а в 2011 году Европа получит перелицованные копии этого электромобиля — Citroen C-Zero и Peugeot iOn. Еще одним заметным производителем электрических автомобилей является норвежская компания Think Global, которая уже давно выпускает свой электромобиль Th!nk City. В 2008 году совместно с Google она разработала универсальную платформу Th!nk Ox — следующее поколение экологически чистого транспорта.

Стартовали продажи современных электромобилей и в США. Ключи первому владельцу Nissan Leaf были вручены в середине декабря прошлого года. В то же время General Motors продал свой первый Chervrolet Volt — plug-in гибрид или электромобиль с увеличенным запасом хода. И уже совсем скоро компания Tesla Motors начнет продажи своего элегантного седана Model S — тоже, между прочим, полномасштабной модели.

Главный на сегодняшний день партнер Nissan компания Renault также начинает производство целого ряда электрокаров на любой вкус: компактные Twizy и Zoe, стильный седан Fluence и коммерческий фургон Kangoo Express. На все эти машины в Евросоюзе действует льготная субсидия в размере 5000 евро.

Перечисленные экземпляры – это самое ближайшее будущее. Некоторые из них изначально разрабатывались как электрические, но большая часть современных электромобилей будет просто переделана из уже существующих моделей. Через 2-3 года список пополнят электрические модели BMW, Mercedes, Smart, Volvo и, конечно же, народные автомобили Volkswagen.

Медленно, но верно электромобиль становится частью нашей жизни.

Tweet

4 комментария

  1. lar00:

    Электромобиль в чистом виде действительно не лучшее решение. Электричество не источник энергии, а очень удобный вид энергии, получаемый путем преобразования других видов энергии из разных источников. Заслуживают поддержки гибриды, использующие энергию солнца, ветра и пневмодвигатель, работающий на жидком азоте. Жидкий азот производится не только в промышленных масштабах, но и на индивидуальных установках, поэтому можно не ожидать, пока будут развита сеть азотных заправок. Аккумуляторы можно будет заряжать с помощью пневмодвигателя, энергии солнца и ветра, что позволит сократить их потребную емкость и массу. Лучше устанавливать ветрогенератор с вертикальной осью на крыше, а над ним солнечные панели. Себестоимость кг. жидкого азота чуть больше стоимости 1,5 кВт*ч, необходимых для его производства.

    • Александр:

      Вы почему то забываете про технологии изобретённые Н.Теслой. Сейчас в «кремниевой» долине уже есть опытные образцы использующие эти технологии. Например от обычного чемодана можно запитать скредний загородный дом — 6 кВт. А уже про зарядку авто в дороге и говорить нечего… Всё дело в «тормозах», которые мы якобы избрали на выборах…

  2. Di:

    коммутационно частотний преобразователь Николи Тесла основа современного, альтернативного источника энергии для нужд гомосапиенсов с обязательной оплатой и получением трафика через средства телекоммуникации

  3. Дмитрий:

    Есть разработки электромобилей небольшой мощьности и со скоростью до 100 км.ч для передвижения этого в полне достаточно. И этим машинам не нужна подзорядка, но это не важно, важно то что мы в России и здесь правительство работает не для людей, а против. Никому не важно что ты изобрёл, есть много потентов на самодостаточные источники электроэнергии, но никто в ближайшее время не покажет их никому, а люди которые что то изобрели против НЕФТИ либо мертвы, либо запуганы. Ё-мобиль даже не стали пытаться делать замкнутой самодостаточной мощьной электростанцией опять зависимость от бензина хотя возможность у Прохорова есть, но рисковать положением или тем более жизнью никто не хочет. Это здерживание развития технологий будет продолжаться ещё долго, жаль!

Добавить комментарий