Корейский гибрид Kia Ray

0

11 ноября 2010

Многие автоконцерны бросили затею о создании водородных топливных элементов, сверхкомпактных и энергоемких аккумуляторов, и направили все свое производство на создание гибридного двигателя. Да, электромобиль становиться неотъемлемой частью машиностроения, но многие страны не готовы даже частично перейти на электрический транспорт. Поэтому гибриды будут властвовать еще, по меньшей мере, 10-15 лет. Несколько хорошо известных нам компаний уже давно укрепили свои позиции в этом сегменте. Но кажется, пришло время подвинуться. Встречайте — Kia Ray.

Представленный в Чикаго, корейский гибридный автомобиль, поражает своей внешней привлекательностью. Плавные линии элегантного экстерьера создают впечатление непрерывного движения. Удивительно, но в основу футуристичного концепткара лег хорошо известный российскому автолюбителю Kia Cerato. Хотя от последнего Kia Ray отличается не только своим уникальным дизайном.

Kia Ray и энергия солнца

Свой концепт производители назвали со смыслом. Ray переводится как «луч». Корейцы, конечно же, имели ввиду солнечный луч. В прозрачную крышу автомобиля встроены специальные элементы, способные накапливать энергию солнца. Солнечные батареи питают кондиционер, а также уникальную информационно-развлекательную систему, разработанную совместно с Microsoft. Все управление в Kia Ray может осуществляться как с сенсорных дисплеев, так и посредством голоса водителя. Динамики и усилители сделаны таким образом, что их работа требует в два раза меньше энергии, чем обычно.

Kia Ray

Нужно сказать, что солнечные батареи — это отличное решение, которое позволяет существенно улучшить экономичность современных автомобилей. При этом Kia Ray сам по себе достаточно экономичный концепткар. Гибридная система Kia выглядит следующим образом: в нужное время поочередно или сообща к передней оси подключаются 1.4-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и электродвигатель, берущий свою энергию от полимерных литиево-ионных батарей.

Kia Ray

Экодинамика Kia Ray

Суммарная пиковая мощность Kia Ray составляет 260 лошадиных сил. Использовать эту энергию по максимуму помогает сверхлегкий и аэродинамический кузов, созданный кстати, из вторично перерабатываемых материалов. Однако производители не стали показывать всю прыть, и ограничили скорость своего концепткара на отметке 175 км/ч. Это и понятно, ведь главное здесь совсем другое. Во-первых, расход бензина всего 3 литра на 100 км. В Kia Ray нет режима электромобиля, как например у Toyota Prius Hybrid, однако корейский гибрид может проехать 80 километров, расходуя при этом всего 1 литр топлива.

Kia Ray

Пойдет ли Kia Ray в серию? В таком виде, конечно нет. Но если снять полупрозрачный «ячеистый» кузов, и поставить на эту платформу более приземленный, получиться конкурентоспособный гибридный автомобиль.

Tweet

Добавить комментарий