Добавить в Google+ Добавить в Facebook Группа ВКонтакте Добавить в Twitter RSS подписка
Экологические автомобили
 

PAC-Car — cверхрасчетливость и бережливость

0

23 ноября 2010

PAC-Car_2003

История проекта под названием PAC-Car началась в 2002 году. Разработкой этого уникального автомобиля занималась группа студентов из швейцарского политехнического университета ETHZ. Нужно отметить, что лаборатория ETHZ более двадцати лет занимается исследованиями в области передовых систем, позволяющих снизить вредную эмиссию и улучшить топливную экономичность легковых автомобилей. Одной из разработок, существенно повлиявших на развитие топливных элементов, стал проект fuel-cell-APU. Но идея создания водородного автомобиля PAC-Car появилась неожиданно.

Все технические достижения ETHZ едва ли выходили за рамки самого университета. Редко информация о новой разработанной системе доходила даже до местных СМИ. И тут одному из сотрудников пришла в голову идея принять участие в ежегодном экологическом марафоне, организацией которого занимается нефтегазовая компания Shell Выступить с PAC-Car в этом уникальном заезде, означало заявить о себе всему миру. Швейцарские конструкторы не отказались от такой возможности.

PAC-Car

PAC-Car — первопроходец

Цель эко-марафона Shell — найти самый экономичный автомобиль в мире. Инженеры из ETHZ решили, что достигнуть максимальной экономии помогут водородные топливные элементы. Принцип системы достаточно прост: химическая энергия водорода, попадая в топливные ячейки, превращается в электрическую, которая в свою очередь с помощью электромотора преобразовывается в механическую. Одна только проблема: до этого в таком марафоне водородные автомобили не участвовали. Но в 2003 PAC-Car I стал первопроходцем. Он показал невероятную экономичность, потратив на 100 км всего 16 грамм водорода, что эквивалентно 1700 километрам на 1 литре бензина!

Этот результат не был выдающимся, и, взглянув на автомобили, участвующие в этом марафоне, не трудно догадаться почему. Их низкий вес, высокие аэродинамические показатели, и особая конфигурация позволяет максимально снизить потребление топлива. Поэтому на таких соревнованиях даже 2000 километрами на одном литре ни кого не удивишь. Но создатели PAC-Car почувствовали потенциал своего проекта, и начали усердно трудиться над своим водородомобилем.

Марафон Eco Shell

В 2004 году водород был официально признан топливом, что прибавило энтузиазма студентам из Цюриха. Была создана отдельная команда для разработки PAC-Car II, была проведена кропотливая работа над архитектурой автомобиля, колесами, аэродинамикой, топливным элементом и двигателем. Кстати, если говорить о аэродинамических показателях, то коэффициент лобового сопротивления здесь составляет невероятных 0.08. К примеру, у серийных автомобилей эта цифра может составлять 0.4-0.6. За каждую сотую долю производители буквально сражаются, поэтому очевидно, что разница колоссальная.

PAC-Car II

Мировой рекорд и награды PAC-Car II

К 2005 году, то есть к следующему марафону, PAC-Car II был готов. Свой первый же заезд швейцарский водородный автомобиль сделал мировым рекордом, израсходовав в бензиновом эквиваленте один литр топлива на 5134 километров! Создатели подсчитали, что для того, чтобы обогнуть земной шар на PAC-Car II потребуется всего 8 килограмм водорода. Кроме заслуженной записи в книге рекорда Гиннеса PAC-Car II получил международную награду Energy Globe 2005 за вклад в сохранение энергии.

PAC-Car II

Сегодня PAC-Car II не участвует в заездах, он уже знаменит. Все технологии, которые были использованы в этом проекте, тщательно изучаются инженерами крупных компаний, а студенты продолжают свою работу над улучшением качества легкового автомобиля.

Новости по теме

PAC-Car — cверхрасчетливость и бережливость

В Лондоне увеличится количество водородных заправок

В Лондоне и его юго-восточных окрестностях при поддержке Совета по технологической стратегии Великобритании (Technology Strategy Board;...

подробнее

 
PAC-Car — cверхрасчетливость и бережливость

Mercedes-Benz G-класс из будущего

Какими автомобили будут в 2025 году? В компании Mercedes-Benz считают, что они должны быть без вредного выхлопа. И даже внедорожники с...

подробнее

 
PAC-Car — cверхрасчетливость и бережливость

Daimler AG и Linde Group построят в Германии сеть водородных заправок

Гибриды и электромобили постепенно завоевывают мир. Но некоторые крупные компании видят развитие экологически чистых автомобилей в других...

подробнее

 
PAC-Car — cверхрасчетливость и бережливость

Toyota Fine-X - техническое совершенство

Перед премьерой в Токио японцы анонсировали свой Toyota Fine-X в интернете. Сначала с помощью одной лишь фотографии, где у концепта были...

подробнее

 
PAC-Car — cверхрасчетливость и бережливость

Mercedes-Benz F-Cell Roadster – о старом по-новому

Выделять гранты студентам на производство экспериментальных автомобилей - дело достаточно привычное. Взять к примеру Bentley Greenpower -...

подробнее

 
PAC-Car — cверхрасчетливость и бережливость

Администрация Лондона решила отказаться от водородных автобусов на время Олимпиады

Организация Olympic Delivery Authority, которая занимается транспортным обеспечением Лондонской Олимпиады, посчитала водород слишком...

подробнее

 

Добавить комментарий

co2 neutral with kaufDA.de - local offers and coupons