GM EN-V – переизобретение автомобиля

0

10 марта 2011

Машина, о которой мы будем говорить сегодня, может показаться лишь футуристичной игрушкой или реквизитом научно-фантастического фильма. Но, первое впечатление может оказаться обманчивым. Весной прошлого года на Шанхайском мотор-шоу крупнейший китайский автопроизводитель SAIC, североамериканский концерн General Motors и компания Segway, создавшая одноименный электрический самокат, представили двухколесный электромобиль-концепт GM EN-V.

EN-V – это аббревиатура от Electric Networked-Vehicle (сетевой электромобиль). То, что премьера этого необычного транспортного средства состоялась именно в Шанхае – городе с 20-миллионным населением, очень символично. Население земли постоянно растет. Ежегодно из провинции в мегаполисы переезжают миллионы людей. Рост количества автотранспорта в крупных городах, вызванный этим явлением, приводит к разного рода проблемам: от неправильной организации дорожного движения до экологического бедствия города.

GM EN-V

Сегодня уже мало внедрять экологические инновации, необходимо полностью пересмотреть концепцию индивидуального транспортного средства. Возможно, человечеству придется переизобрести автомобиль! Именно поэтому GM EN-V – проект интернациональный. Конгломерат GM в создании двухколесного сетевого электромобиля задействовал сразу несколько дизайнерских студий.

Общая концепция углепластикового кузова очень сильно напоминает мотоциклетный шлем – символ безопасности автомобилиста. Эмоциональный Jiao (красный) был нарисован Калифорнийской дизайнерской студией Advanced Design Studio; строгий Miao (серебристый) – работа дизайнеров из кузовного ателье GM Europe; забавный Xiao (синий) создали в стенах студии австралийского подразделения GM Holden.

GM EN-V Jiao
GM EN-V Miao
GM EN-V Xiao

Характеристики GM EN-V

Предшественником GM EN-V является концепт P.U.M.A (Personal Urban Mobility and Accessibility). Представленный в 2009 году автомобиль имел один существенный недостаток – у него отсутствовал кузов, который должен обеспечивать хоть какую-то безопасность. В GM EN-V эта проблема была решена, правда, это привело к неизбежному повышению веса. Теперь он составляет почти 500 килограмм. Отсюда небольшая максимальная скорость – 40 км/ч, и маленький запас хода – 40-50 километров.

P.U.M.A.

Если производители смогут увеличить эти показатели не в ущерб безопасности, возможно переизобретение автомобиля удастся, и уже в где-нибудь в 2020 или 2030 году подобные машины заполнят города. Длиной всего лишь 1.7 метра они избавят мегаполисы от пробок, а электрическая силовая система сделает транспортные поколения чистыми и экологически безопасными.

Еще одна особенность GM EN-V – это уникальное шасси Sageway, сохраняющее баланс автомобиля в движении и при остановке.

Сетевой электромобиль GM EN-V

Сетевой электромобиль

Сетевым электромобиль GM EN-V можно назвать потому, что он сможет общаться с подобными транспортными средствами, а также специальными энергосистемами. Создатели считают, что с помощью специальных датчиков и систем, сообщающихся с городской инфраструктурой, такая машина сможет работать автономно, планируя для своего хозяина оптимальный маршрут.

Tweet

Добавить комментарий